На главную -  Мебель 

 

Разрушение по правилам созидания


Экскаваторы Первой по популярности машиной используемой на строительных площадках для производства земляных работ перегрузки сыпучих и кусковых материалов и выполнения других работ в зависимости от установленного дополнительного оборудования является экскаватор Экскаваторы являются основным типом землеройных погрузочно-разгрузочных машин. Основной рабочий орган экскаватора ковш но благодаря широкой номенклатуре навесного оборудования (грейферы погрузочные ковши гидромолоты гидроножницы и др.) экскаватор становится машиной универсальной. Экскаваторы бывают цикличного (одноковшовые) и непрерывного действия (многоковшовые) также они классифицируются по типу механизма передвижения: на колесном и гусеничном ходу. Среди основных направлений развития техники ведущие производители называют повышение производительности и эффективности экскаваторов. В конкретных моделях эти характеристики реализуются за счет увеличения скорости рабочих операций и усилий копания что в целом обеспечивает повышение цикловой производительности; совершенствования геометрии и кинематики стрелы и рукояти что увеличивает рабочую зону экскаватора; использования быстродействующих захватов для сменных рабочих органов; автоматического программирования режимов работы двигателя; снижения частоты и объема технических обслуживаний. Производители обращают внимание также на улучшение проходимости на безопасность при транспортном перемещении и рабочих режимах. Традиционно большое внимание уделяется условиям работы оператора. Современный экскаватор невозможно представить без защиты кабины конструкциями ROPS (от повреждения при опрокидывании) и FOPS (от предметов падающих сверху); надежной звуко- вибро- и теплоизоляции кабины; хорошей вентиляции кондиционирования и отопления; общей продуманной организации рабочего места опера-тора. Безусловно в условиях конкуренции на выбор машины оказывают влияние такие факторы как надежность долговечность и удобство обслуживания. Экскаватор O&K RH 9.5 В настоящее время на российском рынке отечественными и зарубежными производителями строительной техники представлен большой выбор экскаваторов с широким диапазоном характеристик подчеркиваемых производителями в качестве существенных отличий своей техники от продукции остальных. Экскаватор Hitachi EX 150 LC Концерн с мировым именем и давними традициями производства строительных машин и экскаваторов в частности Hitachi Construction Machinery Co гибкая компания легко оперирующая на постоянно меняющемся рынке. Hitachi принимает вызов конкурентов разрабатывая и выводя на рынок технику с расширенным спектром технических возможностей использующей микропроцессоры с продуманным рабочим местом оператора. Традиционно сильной стороной является и более простая технология обслуживания. Примером качественного воплощения вышеописанных принципов являются экскаваторы 300-й серии. Рабочее оборудование оптимизировано по критерию прочность/надежность. Автоматика позволяет выполнять четыре операции (копание выравнивание горизонтальных поверхностей склонов и трамбовка последних) с высокой скоростью а при необходимости быстро переходить на кратковременную работу в режиме повышенной на 10% мощности. Кабина оператора отвечает требованиям стандартов ЕС. Достоинства экскаваторов Komatsu жесткость надежность и долговечность Х-образной рамы гусеничных машин высокие транспортные скорости колесных экскаваторов многофункциональность точность и надежность автоматических систем управления простота эксплуатации. Техника комплектуется под заказ неординарным оборудованием для сноса зданий вращающимися вокруг продольной оси рукоятями прямыми стрелами. Экскаватор JCB 160W Экскаваторы сравнительно недавно появились в номенклатуре английской компании JCB. Несмотря на недолгую историю экскаваторного производства JCB оно в полной мере отвечает традициям английского качества. Компания служит примером сотрудничества европейских и японских фирм в гидросистемах экскаваторов используется гидравлика фирмы Sumitomo. Экскаваторы комплектуются двигателями Isuzu. Машины оснащены автоматикой выбора режима работы и быстрого перевода двигателя из режима полной нагрузки на холостой ход и обратно системой самодиагностики снимающей проблему поиска неисправностей. Рабочее место оператора превосходно организовано. Это выражено в просторной кабине приспособленной для длительной работы. Пневмоколесные экскаваторы снабжены автоматической трансмиссией которая реагирует на изменение сопротивления движению сменой режима максимальной скорости на режим максимальной тяговой мощности или наоборот. Фирма уделяет большое внимание длительному сроку службы гидравлических систем и повышению их экологической безопас-ности. Экскаватор Caterpillar 330C-L Достоинства экскаваторов Caterpillar современный дизайн машин широкий выбор сменных рабочих органов стрел и рукоятей различной конфигурации и длины. В гидравлической системе реализованы повышенные усилия и скорости срабатывания гидроцилиндров стрелы рукояти и ковша. Caterpillar уделяет особое внимание повышенному комфорту кабины: имеется автомат климатического контроля фильтрации циркулирующего воздуха поддержанию внутри кабины избыточного давления. Трудоемкость сервиса понижена за счет доступности всех точек ежедневного обслуживания. Экскаватор Liebherr A 314 Litronic Немецкий концерн Liebherr в своей производственной программе заметное место отводит полноповоротным экскаваторам строительных и карьерных размеров. Особенностями экскаваторов Liebherr являются: гидрообъемный ходовый привод у гусеничных автоматическая коробка со сменой передач под нагрузкой у колесных машин; электронно-гидравлическая система управления Litronic нового поколения с автодиагностикой агрегатов; дизели собственного производства спроектированные специально под землеройную технику. Эти двигатели отличаются увеличенным рабочим объемом непосредственным впрыском большим крутящим моментом и как следствие повышенным моторесурсом и меньшей токсичностью выхлопа. При любом из четырех стандартных режимов работы (силовой стандартный экономичный доводочный) возможна сверхточная регулировка скорости выполнения операции. Повышенный крутящий момент двигателя позволяет оператору регулировать рабочие скорости изменяя подачу топлива. Экскаватор Case CX210 Американская корпорация Case хорошо известна за счет полноповоротных экскаваторов Case-Poclain. Стандартными для них являются три режима работы: обычный высокоточный и максимальной мощности. В качестве силовых установок используются дизели собственного производства. Оптимизация работы двигателя обеспечивается электронным регулированием гидравлических потоков. Компоновка агрегатов на поворотной платформе обеспечивает легкий доступ к каждому из них. В наборе дополнительных инструментов могут поставляться: устройство быстрого захвата рабочих органов с дистанционным управлением пять сменных ковшей обратная лопата и шесть грейферов. Колесные машины Колесные машины оборудуются гидромеханической трансмиссией многодисковыми маслопогруженными тормозами и гидрорулем следящего типа. Передний мост колесных машин допускает поперечное качание в диапазоне 7 . Как обычно большое внимание уделяется условиям работы и безопасности оператора. Экскаватор Fiat-Hitachi FH200.3 Хорошо известна в области производства экскаваторов торговая марка Fiat-Hitachi. Экскаваторы фирмы оборудованы силовой установкой Isuzu которая оснащена системой кнопочного переключения в режим холостого хода. Система предпускового подогрева обеспечивает подготовку агрегатов экскаватора к запуску и работе при низкой температуре. Электронная система с кнопочным управлением адаптирует скорость двигателя и производительность гидронасосов к условиям работы позволяя сочетать высокую производительность с хорошей топливной экономичностью на любом из четырех программируемых режимов. Кабины соответствуют современным требованиям к организации рабочего пространства оператора. Экскаватор O&K RH 8.5 О&K зарегистрированный товарный знак продукции немецкой фирмы Orenstein & Kорреl AG. Фирма основана в 1876 г. и за это время продукция О&K прошла путь от паровых экскаваторов на рельсовом ходу до гусеничного 800-тонного гиганта. О&K играет заметную роль среди законодателей экскаваторной моды . Главным достоинством гидравлических полноповоротных экскаваторов О&K является электронная система управления 3-го поколения автоматизирующая многие процессы управления. Фирма оснащает свою технику устройствами защищенными патентами О&K: очистителями траков повышающими срок их службы и предотвращающими соскакивание гусеничной цепи для гусеничных экскаваторов многодисковыми тормозами обеспечивающими плавное без рывков торможение для колесных экскаваторов. В 1999 г. О&K вошла в состав корпорации New Holland. Экскаватор Daewoo S70-3 Южнокорейская фирма Daewoo динамичный субъект рынка землеройной техники. Модельный ряд экскаваторов Daewoo обширен но основное место в нем занимают гусеничные машины. Конструкторы Daewoo сумели добиться преимущества перед конкурентами по целому ряду направлений. Среди них повышенная скорость вращения платформы; увеличенные сила копания и вылет на уровне земли; оптимальные параметры рабочей зоны при работе в стесненных условиях. Обеспечивается предпусковой мониторинг уровня масла в моторе и гидросистемах а также температуры двигателя. Дизельный двигатель Daewoo оборудован автоматической системой блокировки запуска при включенной ходовой передаче. Все машины могут оборудоваться бульдозерными отвалами а колесные выносными опорами (передними и/или задними). Кабина остеклена безопасным стеклом оснащена регулируемым креслом системой обогрева запирающимся антивандальным кожухом. Экскаватор Volvo EC 140 Шведская компания Volvo утверждает что именно ее машины отличаются высокой производительностью. Методы ее достижения традиционны: автоматизация операций выбора режимов копания и работы двигателя увеличение размеров рабочей зоны за счет геометрии стрелы и использования длинноходовых гидроцилиндров применение менее скоростных дизельных двигателей с увеличенным моментом и пониженной токсичностью выхлопа вынос точек ежедневного обслуживания в легко доступные места. Экскаваторы Volvo имеют комфортабельные и безопасные операторские кабины. Экскаватор КРАНЭКС EU-423 Экскаватор КРАНЭКС EU-423 Машиностроительная компания КРАНЭКС г. Иваново на наш взгляд одно из самых динамично развивающихся машиностроительных предприятий в России. Отличительной особенностью всех выпускаемых моделей экскаваторов новой серии ЕК является оснащение полным комплектом гидрооборудования фирм Mannesmann Rexroth AG и Parker Hydraulics (Германия). Компания активно сотрудничает с японской фирмой Komatsu и имеет совместное раскройно-заготовительное производство. Все это позволяет говорить об экскаваторах КРАНЭКС как о наиболее качественной и надежной отечественной дорожно-строительной технике. Среди других преимуществ экскаваторов новой серии ЕК потребители отмечают современную прочную и удобную в эксплуатации конструкцию машины низкое удельное давление на опорную поверхность (модель ЕК-270LC) необходимое для работ на слабонесущих грунтах а также широкий перечень сменного оборудования: ковши различных форм и емкостей гидромолот шнековый бур рыхлитель грейфер и др. Экскаватор Тверской экскаватор ЭО-3323А Одним из ведущих российских производителей экскаваторной техники является ОАО Тверской экскаваторный завод который выпускает колесные экскаваторы. Все экскаваторы ОАО Тверской экскаваторный завод оборудованы отвалами которые используются для засыпки траншей и разравнивания грунта. К каждому экскаватору может поставляться по заказу сменное рабочее оборудование (грейфер копающий грейфер для колодцев грейфер погрузочный (пятичелюстной) для несыпучих и для сыпучих материалов гидромолот для разрушения бетонных и железобетонных конструкций и рыхления мерзлого грунта гидроножницы для разрушения и дробления железобетонных конструкций и резки арматуры бревнозахват кусторез а также фрезерная головка для вскрытия подземных коммуникаций рыхления и планировки грунта). Экскаватор ТЯЖЭКС ЭО-43211 Экскаватор ТЯЖЭКС ЭО-43211 Акционерное общество открытого типа ТЯЖЭКС основной в России производитель и поставщик тяжелой землеройной техники экскаваторов V и VI размерных групп (шесть модификаций) с различным сменным рабочим оборудованием. В зависимости от комплектации экскаваторы могут быть оборудованы прямой или обратной лопатой и другим сменным оборудованием бурильное оборудование рыхлитель гидромолот. Все экскаваторы оснащаются двигателями ярославского завода. Гидропривод двухпоточный с автоматическим суммированием потоков для одновременного осуществления любого одного движения рабочего оборудования и с автоматическим разделением потоков для одновременного осуществления любых двух движений рабочего оборудования и поворота платформы. Экскаваторы имеют комфортабельную кабину обеспечивающую тепло- и звукоизоляцию с регулируемым по вертикали и горизонтали сиденьем. Подвеска сиденья обеспечивает необходимый комфорт оператору. Экскаватор АТЕК-761 Украинское Акционерное общество по производству экскаваторов АТЕК вышло на российский рынок с гусеничными экскаваторами не сильно отличающимися от российских. Экскаваторы оснащаются ковшами общего назначения с объемом от 0 75 до 1 3 м На этих машинах используются четырехтактные четырехцилиндровые двигатели с непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором. В зависимости от объема ковша максимальная глубина копания экскаваторов доходит до 6 5 м а максимальная зона досягаемости на уровне стоянки до 9 45 м. Основой гидравлической системы является сдвоенный аксиально-поршневой насос с регулируемой производительностью который обеспечивает как независимое так и комбинированное осуществление рабочих операций с максимальной производительностью. Помимо оборудования стандартной комплектации машины по желанию заказчика могут оснащаться дополнительным навесным оборудованием: грейфер гидромолот профильные ковши крюковая подвеска и зубрыхлитель. Экскаваторы АТЕК дополнительно могут комплектоваться двигателями фирмы Perkins гидроаппаратурой Mannesmann Reksrot гусеничным ходом Intertrak и рукавами высокого давления Semperit.

 

Рынок демонтажа зданий Рынок демонтажа зданий и расчистки территорий под новое строительство прошел этап признания его права на существование как профессионального вида деятельности и теперь необходимо сформировать адекватную нормативную базу

 

В последнее время в Санкт-Петербурге динамично развивается новый сегмент строительного рынка демонтаж и снос зданий. Главный фактор, способствующий этому, дефицит пятен под застройку в центральных районах города. Отсюда и практический интерес девелоперов к привлекательным участкам, занятым аварийными и ветхими строениями и, что особенно важно для города, промышленной недвижимостью. Спрос подогревается по мере реализации крупных девелоперских проектов, требующих комплексной подготовки строительных площадок. Полным ходом идет очистка территории для строительства Балтийской жемчужины , начато освобождение острова Новая Голландия от не представляющих исторической ценности построек, завершаются работы по сносу стадиона им. С.М. Кирова на Крестовском острове. На подходе и следующие проекты в ближайшие дни будут подведены итоги тендера на право демонтажа зданий Петрозавода на Охте, где планируют построить Газпром-Сити Развитие рынка демонтажа зданий Развитие рынка демонтажа и сопутствующих услуг свидетельствует о качественном росте строительного бизнеса. Девелоперы все более заинтересованы в том, чтобы весь комплекс работ нулевого цикла выполняли специализированные компании: снос строений и демонтаж оборудования, подготовка котлованов, работы по замене и прокладке инженерных сетей, наконец, вывоз и утилизация строительного мусора, а также рекультивация грунтов. Рост рынка демонтажа создает предпосылки и для развития перспективного направления бизнеса, связанного с переработкой строительных отходов для вторичного использования.

 

Два титана

 

Рождение рынка демонтажа зданий относят к середине 1990?х годов, когда стали появляться первые компании, заявляющие о своей разрушительной специализации. В основном речь шла о выполнении отдельных работ, и еще никто не претендовал на предоставление комплекса услуг по подготовке строительных площадок.

 

Рынок начал складываться приблизительно в 1995 году, говорит Игорь Тупальский, председатель совета директоров Ассоциации по сносу зданий, которая является сейчас одним из двух лидеров рынка демонтажа. Тогда движущей силой был отнюдь не дефицит пятен под застройку. Промышленные предприятия, прекращавшие свое существование, стремились продавать сначала самые ликвидные активы металлолом, металлоконструкции, оборудование, а затем уже дело доходило до сноса зданий из металла. В этих условиях создавались структуры, которые затем стали основой ассоциации. Нашим первым и самым сложным проектом оказался заказ на демонтаж гигантских металлоконструкций на Северной верфи , который мы получили в 1997 году. Далее последовали проекты по выносу из центра небольших предприятий, а затем и крупных производств, таких как Пигмент в Московском районе .

 

По словам Тупальского, холдинговая компания Ассоциация по сносу зданий окончательно сформировалась в 2003 году, хотя входящие в нее структуры вели активную деятельность уже в 2000?2001 годах. Холдинг наряду с профильной компанией, выполняющей работы по демонтажу зданий и подготовке территорий, включает структуры, занимающиеся переработкой отходов, грузовыми перевозками, эксплуатацией землеройной и строительной техники, лизинговым бизнесом, охранной деятельностью, предоставлением юридических услуг в сфере недвижимости и т.д.

 

Второй ведущий участник рынка ООО Терминатор создавался в 2002?2003 годах как консорциум действующих структур. В 2002 году руководители нескольких компаний строительной, автотранспортной, а также предприятия, занимающегося поставками и обслуживанием строительной техники, приняли решение о создании головной компании, которая выйдет на рынок с предложением специализированных работ, рассказывает генеральный директор ООО Терминатор Кирилл Орт. Фактически мы создавались под эгидой города и были нацелены прежде всего на участие в городской программе по демонтажу и сносу хрущевок для освобождения территорий под новую застройку. Я работал тогда в другой фирме, занимаясь вопросами снабжения объектов строительства инертными материалами, и был приглашен на должность генерального директора компании Терминатор . Однако городская программа по разным причинам не состоялась и нам пришлось самим крутиться, развивая компанию, вкладывая средства в свой бренд, и, откровенно говоря, поначалу мы даже не догадывались о перспективности этого рынка .

 

К изначальным конкурентным преимуществам компании Терминатор участники рынка относят то, что ее возглавил сын Александра Орта, одного из наиболее влиятельных городских чиновников в сфере строительного рынка (в настоящее время начальник Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга). Примечательно также, что входящая в консорциум компания ОАО ГАТП-13 , специализирующаяся на автогрузоперевозках, частично принадлежит городу.

 

Конкурентный раздел

 

Объем петербургского рынка демонтажа зданий составляет, по оценкам Тупальского, около 80 млн долларов (это непосредственно снос строений, земляные работы, выемка фундаментов, продажа вторичных стройматериалов). Объемы работ возрастают ежегодно как минимум на 50?60% (если несколько лет назад чем-то экстраординарным считался контракт свыше 1 млн долларов, то теперь эта планка поднялась до 5 млн долларов).

 

Достаточно очевидна общая картина расстановки сил на рынке. Основная конкурентная борьба разворачивается между Ассоциацией по сносу зданий и компанией Терминатор . Опять же по оценкам Тупальского, на долю двух этих структур приходится около 90% всего рынка, при этом, исходя из этических соображений, он предпочитает говорить о приблизительно равных долях обоих игроков. Кирилл Орт, соглашаясь в принципе с этими оценками, отмечает, что Ассоциация все же имеет большую долю рынка.

 

Оставшиеся 10% распределяются между семью-восемью компаниями, которые считают, что могут что-то делать . В Петербурге на рынке очень тесно, количество игроков абсолютно понятно и адекватно, поэтому возможности развития могут быть связаны прежде всего с получением заказов в других регионах , констатирует Тупальский. К примеру, ЗАО Ольвекс , которое специализируется, в частности, на использовании современных технологий алмазного перепиливания и просверливания конструкций из бетона, занялось и демонтажом зданий (в Петербурге компания имеет около 3% рынка) и пытается работать в других регионах (Нижегородская область, Ростов-на-Дону, Москва). Часть работ по-прежнему выполняется так называемым хозяйственным способом , почти не поддающимся учету, и преимущественно гастарбайтерами.

 

Лидеры рынка несколько различаются по структуре своих заказов. По словам Кирилла Орта, около 20% общего объема заказов ООО Терминатор составляют работы, финансируемые из городского или федерального бюджета, и 80% заказы частных инвесторов. Что же касается Ассоциации по сносу зданий, то соотношение между частными и государственными заказами сто к одному. Мы не работаем с госзаказом, потому что он не работает с нами и я не вижу особой необходимости выпрашивать бюджетные заказы, говорит Тупальский. Конечно, не буду скрывать, я могу поискать себе лоббиста в структурах администрации города и найти его, но зачем? Большая часть наших клиентов люди достаточно состоятельные не только в финансовом плане, но и в политическом и административном. Не думаю, что у них возникают какие-то проблемы, связанные, допустим, с управлением вневедомственной экспертизы. К тому же многие городские мегапроекты переходят, по сути, в частные руки. На мой взгляд, бизнес по демонтажу зданий ориентирован на частных клиентов больше, чем на государство .

 

Уверенность председателя совета директоров Ассоциации по сносу зданий в прочности позиций на рынке становится понятной, если принять во внимание состав постоянных клиентов и масштаб заказов. Заказчиками компании являются, например, корпорация ЛЭК (в числе крупных проектов демонтаж производственных корпусов и оборудования заводов Вулкан , Пигмент , недостроя Медицинской академии послевузовского образования на проспекте Просвещения и т.д.), компании Агроторг (сеть магазинов Пятерочка ), Доринда (гипермаркеты О Кей ), Невский синдикат , УНИСТО , группа компаний ИСТ и др. Среди реализуемых сейчас проектов снос зданий офицерских общежитий на Литейном проспекте (заказчик Петербургстрой ), демонтаж корпусов завода Россия на Свердловской набережной ( Теорема-Холдинг ). Особой сложностью отличается проект сноса Невских бань на улице Марата ( УНИСТО ). Здесь необходимо выполнить демонтаж огромных металлоконструкций не только в условиях плотной исторической застройки и оживленного уличного движения, но и в непосредственной близости от шахт метрополитена.

 

Компания Терминатор , по словам Кирилла Орта, особенно тесно сотрудничает с такими заказчиками, как Лента , Корпорация Возрождение Санкт-Петербурга, Строймонтаж , Доринда и др. Однако значительный объем работ Терминатора приходится на крупные городские проекты, в том числе признанные Смольным стратегическими. Компания готовила площадку для строительства второй сцены Мариинского театра (снос ДК им. Первой пятилетки, строений Литовского рынка), занимается освобождением территории в зоне улиц Шкапина и Розенштейна (городом финансируется программа расселения аварийных домов). Терминатор очищает территорию от деревьев и выполняет землеустроительные работы на юго-западе города, где строится комплекс Балтийская жемчужина . Получен заказ и от московских девелоперов на снос строений на острове Новая Голландия. Наиболее сложным и интересным проектом в настоящее время Кирилл Орт считает демонтаж зданий на углу Невского проспекта и улицы Восстания, где будет строиться торговый комплекс Stockmann.

 

Самодостаточная стабильность

 

Руководители компаний-лидеров убеждены, что реальная конкуренция со стороны новых игроков (в том числе московских) им не грозит. Тем не менее они считают приоритетной задачей инвестирование в дальнейшее развитие своей технической базы. В условиях нарастающей девелоперской активности реализация все более масштабных и сложных проектов требует от фирм- разрушителей адекватного технического оснащения.

 

Тупальский констатирует, что серьезное влияние оказывает фактор качественного роста строительного бизнеса: Раньше все считали, что это пустяковая работа сломал дом, вывез мусор на незаконную помойку, получил деньги, и все великолепно! Но сейчас ситуация меняется, особенно когда речь идет о крупных объемах и очень сложных зданиях: тогда сразу становится понятной цена вопроса и возможные риски, если иметь дело с сомнительными фирмами или компаниями, не обладающими необходимой техникой. Зачем застройщику неприятности, обрушение соседних домов в историческом центре, нарушение экологических норм при вывозе мусора и т.д.? Крупные строительные компании все более осознают, что не нужно изобретать велосипед. Вспоминается показательный случай. Мы сносили семиэтажное здание, а на соседнем объекте работало несколько десятков гастарбайтеров. Они неистово ликовали, когда им наконец удалось обрушить небольшую стену. Посмотрев на весь этот балаган, девелоперы сказали, что впредь будут иметь дело только с профессионалами .

 

В нынешнем году Ассоциация по сносу зданий инвестирует в техническую базу около 9 млн долларов (закупили грузовики, экскаваторы, гидроножницы, гидромолоты и т.д.). Это непростой бизнес с точки зрения технологий, в нем очень велика затратная часть, и на арендуемой технике его не построить, поясняет Тупальский. Если техника берется в аренду, при сложном демонтаже на весьма длительный срок (к примеру, аренда экскаватора с гидромолотом стоит 25 тыс. рублей за восьмичасовую смену), то выходит, что работаешь в основном на того, кто дает технику в аренду .

 

И, кстати, Тупальский объясняет, что заказ на демонтаж стадиона им. С.М. Кирова ценой 139 млн рублей для его компании является сверхприбыльным , прежде всего благодаря наличию большого парка собственной техники. Ассоциация по сносу зданий выступает в качестве субподрядчика московской компании Мосстройтрансгаз , которая победила в конкурсе, предложив наименьшую цену. Кирилл Орт считает эту стоимость заниженной: другие претенденты готовы были выполнить работы за 160?165 млн рублей (соглашаясь снизить цену лишь на 3?4%).

 

Руководитель Терминатора заверяет, что входящие в консорциум компании также расширяют свою техническую базу, в том числе техника приобретается в расчете на работу на конкретных объектах: У нас достаточно серьезные вложения, но я не люблю называть цифры: зачем их кому-то знать, кроме нас самих! По его словам, консорциум имеет около 80 единиц самосвальной и землеройной техники, два современных разрушителя со стрелой 22?25 м (позволяющих демонтировать четырех-пятиэтажные здания) и т.д.

 

Проблема правил развития рынка выполнение демонтажных работ

 

Основные проблемы развития рынка представители бизнеса связывают со сложностями согласования документации на выполнение демонтажных работ. Включая, разумеется, согласования КГИОП (подробнее см. интервью с Верой Дементьевой, председателем КГИОП Санкт-Петербурга).

 

Если заказчик не берет на себя подготовку сопроводительной документации, этим должна заниматься компания- разрушитель . Строительные и экологические согласования (в частности, по вопросу утилизации мусора) тесно переплетены, и без наличия ряда документов уже на первоначальной стадии проекта застройщику будет сложно сдать объект. Одна из проблем заключается в том, что для получения разрешения на снос здания заказчик должен иметь готовый проект будущего строительства, согласованный в Службе государственного строительного надзора и экспертизы, в Росприроднадзоре, в Ростехнадзоре РФ, отмечает Тупальский. То есть когда здание, подлежащее сносу, еще стоит на земле, уже необходимо понять вопросы геологии, подземных вод и т.д. и прописать в проекте. Отдельного же проекта по сносу зданий в градостроительном законодательстве до сих пор не существует .

 

На общую стоимость работ влияют согласованные условия утилизации отходов. Заказчик должен платить за то, что они вывозятся, допустим, не на ближайшую несанкционированную свалку, а за 50-70 км в специально предназначенные для складирования места. В среднем цена работ по демонтажу колеблется в пределах 900?1200 рублей за кубометр здания в твердом теле . Но если возрастает сложность работ в силу требований КГИОП, то цена может достигать 200?300 долларов за кубометр.

 

Проблемой является и несовершенство законодательства, касающегося переработки стройматериалов. Производство вторичного бетонного щебня, переработка кирпича и древесины чрезвычайно перспективное направление бизнеса. Помимо того что вывоз недробленых отходов экономически невыгоден с точки зрения себестоимости перевозок, вторичные стройматериалы пользуются на рынке большим спросом (в том числе в дорожном строительстве). Но их легальному применению в массовых масштабах препятствует отсутствие ГОСТов, санитарных норм и т.д. (сейчас подобные стройматериалы приравниваются, по сути, к мусору).

 

Тем не менее, как подчеркивает Тупальский, сегодня можно заниматься производством и продажей вторичного бетонного щебня. Компания, имеющая специальную лицензию, должна получать в Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности администрации Петербурга лимиты на дробление железобетонных отходов, которые образуются при демонтаже конкретного здания. Иными словами, в каждом случае необходимо доказывать, что данный материал экологически чист и пригоден для дальнейшего применения. Холдинг намерен активно развивать деятельность по переработке стройматериалов. В частности, планируется строительство на отдельной площадке за городом дробильного комплекса по переработке бетона. И, кстати, Ассоциация по сносу зданий входит в Ассоциацию рециклинга (возглавляемую президентом компании Механобр-Техника Леонидом Вайсбергом), которая лоббирует изменения нормативной базы, помимо прочего касающиеся и развития бизнеса по переработке строительных отходов.

 


 

Розетки.
Потребительский стандарт щитков «энергомера».
Покрытия из дерева в ландшавтном дизайне.
Окна по-русски.
Полимерно-песчаная кровля в прицеле двух к.

 

На главную -  Мебель 
 
Яндекс.Метрика