На главную -  Мебель 

 

Ландшафтный дизайн


ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ СТИЛЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ Важной и неотъемлемой частью любого интерьера по праву являются мебель и оборудование. Изменения стилей и направлений моды очень сильно отражаются на конструкции и внешнем облике мебели. Весьма непросто подобрать подходящую для помещения мебель, не нарушая при этом гармоничности интерьера. Очень привлекательны формы и дизайн старинной мебели, которая подчас значительно превосходит современную мебель изяществом линий или надежностью конструкции. Сегодня встречаются варианты современной мебели, стилизованные под мебель прошлых лет. Но следует помнить, что подобные вещи, пусть и великолепно выполненные, подходят не для любых интерьеров. К тому же и тогда допускались разного рода ошибки, которых повторять не следует. Поэтому включение в современную обстановку стиля прошлых лет должно быть обосновано и творчески осмыслено. Качество мебели КАЧЕСТВА МЕБЕЛИ Мебель в квартире имеет определенное назначение и функции. Поэтому проблему оборудования и меблировки квартиры необходимо решать прежде всего с функциональной точки зрения на назначение предметов быта. Оборудовать и обставить квартиру правильно с точки зрения функционального назначения мебели означает меблировать ее отдельными предметами сугубо целевого назначения, избавив пространство квартиры от ненужной, лишней мебели, загромождающей жилую или подсобную площадь. В наше время такой подход является наиболее верным, определяющим по-своему культуру быта. Прежде чем приступить к меблировке квартиры, нужно продумать количество необходимых предметов, их тип и качество. Если Вы задумали сделать какие-то элементы интерьера самостоятельно, то Вам, необходимо знать точные размеры, условия эксплуатации таких предметов. Может быть, Вам сослужит хорошую службу старая мебель? Мы уже говорили о том, что каждой эпохе соответствует свое определенное направление моды и стилей. То же самое можно сказать и об интерьере. С новыми веяниями моды происходят заметные перемены в оформлении жилья и деловых рабочих кабинетов. Поэтому обычные стандартные предметы мебели постоянно видоизменяются - меняется их внешний вид, конструкция, фактура. Наше состояние и настроение во многом определяется окружающей обстановкой. Как сделать так, чтобы атмосфера в доме была по-настоящему уютной и домашней, а в офисе - наиболее комфортной и деловой? Подобная проблема решается отчасти при помощи мебели. Просто расставить определенное количество столов и стульев особого труда не составит. А вот добиться, чтобы расставленные стулья и столы гармонировали между собой и с обстановкой в целом - задача не всегда легкая и не всем под силу. Добротная и красивая мебель - это воплощение комфорта и уюта любого дома. Уровень современных технологий дает реальную возможность воплощать весьма необычные идеи. Сегодня предлагается масса вариантов отделки под самые разнообразные стили и направления дизайна. Одним из новейших материалов стал сегодня легкий алюминий , с присущей ему необычной для металла теплотой. Обработанные под алюминий ножки диванов, кресел, столов, стульев стали весьма частым явлением интерьера. Вместо алюминия иногда используется просто блестящий металл, который хорошо уживается и с текстилем, и с кожей, и с деревом. Иногда металл имитируют специально разработанными покрытиями, в результате чего получается гладкая сверкающая и шелковистая поверхность. Сегодня подобными новинками серьезно занимается немецкая фирма INTERLUBKE. Конструкции современной мебели весьма разнообразны. На сегодняшний день особенно модным признан диван в несколько необычном исполнении - с фанерной спинкой и боковинами. При таком, внешне фанерном, каркасе проектировщики предусмотрели возможность варьировать мягкие части мебели, вмонтированные в него. Таким образом, на базе одной модели можно создать разнообразные сочетания материалов и фактур. Ведущие фирмы-производители в буквальном смысле разобрали диваны и кресла по гайкам , позволив потребителю подбирать любой из возможных вариантов, вплоть одной-единственной подушки. Добиваясь такого разнообразия конструкций, не забыли позаботиться об удобстве эксплуатации, а именно легкое и быстрое снятие внешней обивки для стирки и чистки. Обивка мебели Первое впечатление о мебели складывается, конечно, от формы и размеров предметов мебели, а также цвета, фактуры и качества обивочного материала. Как правило, для этих целей используется текстиль. До сегодняшнего дня самыми распространенными цветовыми оформлениями мебели были сдержанные неброские цветовые тона. Нынче все зависит от Вашего вкуса и настроения. Учитывая сложившуюся на сегодняшний день полную свободу композиционного и цветового решений в пределах отдельно взятого предмета, к примеру, дивана, можно позволить себе абсолютно произвольную расцветку и окраску. Если Вас не очень устраивает яркость и броскость узорчатых расцветок, то, может быть, подойдет однотонный насыщенный цвет или, что еще лучше, оранжевый цвет без дополнений. Популярный теперь оранжевый цвет внесет в окружающую обстановку определенную долю оптимизма и жизнерадостности. Мебель и стекло Сочетания стекла с предметами мебели используются довольно давно и очень широко. Стекло присутствует практически везде. Сегодня существует ряд фирм, выпускающих исключительно подобную мебель. Трудно отказать такой мебели в оригинальности и исключительности, что, в свою очередь, создает впечатление особой хрупкости и непрочности. Однако сегодняшний уровень профессионализма фирм-производителей достаточно высок, и практичность подобных изделий не вызывает сомнений. Естественно, что такая мебель не предусматривает ударов кувалдой, но это же можно сказать о любой мебели. Конечно, стеклянная мебель требует определенной бережности и аккуратности в обращении, но в целом она так же практична и надежна, как и мебель из обычных материалов. Встречается огромное количество раздвижных столов из этого, хрупкого на первый взгляд, материала. Полки и стеллажи Как и прежде, полкам отводится роль ненавязчивого элегантного фона. Одна и та же коллекция используется сегодня в самых разных формах - и как разделительная конструкция, и как навесная, и как пристенная. К выражению своей индивидуальности стремится, как правило, каждая фирма. Стена-основа итальянской компании составлена из массы одинаковых полочек, которые откидываются по мере необходимости и заполняемости. Такое решение позволяет постоянно видоизменять общую композицию. Интересна и необычна идея полок-картин, обрамленных широкой деревянной рамой. Пользуется прежней популярностью привычное для мебели матовое стекло. Причем не обязательно, чтобы оно выполняло функции дверцы. Все чаще стеклянными заставками оживляется и украшается однообразие мебельного пространства. Наиболее консервативными оказались лишь платяные шкафы, хотя некоторые тенденции и сдвиги уже наметились. Скульптурные ковры Последним, заключительным штрихом богатого интерьера станут ковры. Среди огромного разнообразия высококлассных изделий, обогативших в последние годы российский рынок товаров для дома, ковры с объемным рельефом нашли достойное место. Скульптурный ковер - уникальное изделие ручной работы. Настенные и напольные, небольшие коврики и покрытия для целых комнат с последующей установкой под плинтус - качество поверхности скульптурных ковров безукоризненно, а прочность и долговечность гарантированы. Мягкий, похожий на шерсть плюшевый ворс обработан специальными антистатическими и грязеотталкивающими составами. Изящный, удобный в использовании ковер станет настоящим украшением самого стильного и фешенебельного интерьера. Обычно приходится выбирать ковер из достаточно скудного ассортимента, соглашаясь на предлагаемые нам расцветки и орнаменты. Гобелен Всматриваясь в традиционные гобеленовые полотна прошлых веков, невольно начинаешь думать о покрывале Пенелопы и занавеси Елены Троянской, на которой, если вспомнить Гомера, были воспроизведены картины битвы троянцев и ахейцев. Родиной гобеленов по праву считаются древний Египет и Ассирия, а дальнейшее развитие происходило в Греции и Персии и не заканчивается и по сей день. Весьма условно название гобелены употребляется по отношению к декоративным тематическим коврам, выполненным по специальной технологии и отличающимся особым качеством. Подобная техника изготовления всегда предполагает наличие одной основы (большей частью неокрашенный лен) и несколько утков (обычно шерсть, закрывающая нити основы). В зависимости от эпохи и страны, названия подобного рода ковров постоянно менялись: аррации, обюссоны, вердюры, шпалеры.

 

В начале ХХ века гениальный искусствовед и эстетик Г.Вельфлин указал, что существуют всего 2 (!) основных типов художественного творчества - пластицизм и иллюзионизм. Все зависит от того, что Вы делаете с основой - материалом. Пластицизм - максимальное выявление свойств материала. Иллюзионизм - его максимальное изменение свойств! Классические в своей простоте использования каменных плит древнеегипетские пирамиды - пластицизм! Превращение плотного камня в кружево резьбы в Нотер Дам де Пари - иллюзионизм! Другой выдающийся представитель области художественного творчества У.С.Моэм (автор романа, по которому был снят популярный фильм с В.Артмане Театр ) указывал, что в творчестве нельзя быть правдивым, ибо это притворство, но необходимо выглядеть правдивым! Фокус (извините - после иллюзионизма!) в том, что ландшафтный дизайн пользуется самым естественным материалом! Все остальное - холст и краски в живописи, металл в скульптуре, камень и дерево в архитектуре - уже проходит перед тем, как попасть в руки художника, ту или иную обработку! Так что в ландшафтном дизайне все оказывается сплошной иллюзионизм! Примером пластицизма , то есть нетронутой естественности, в ландшафтном дизайне должен считаться естественный сад . Существуют два основных подвида этого типа сада - азиатский - японский и европейский - английский или сентиментальный. История этих двух типов тесно связана, но мы сейчас ограничимся одной историей. Классическим примером сентиментального является парк в Павловске под Петербургом. При всей его внешней естественности во время экскурсии по комплексу Вам обязательно расскажут о том, как при создании самых красивых участков легендарный декоратор П.Г.Гонзага шел по зарослям с двумя учениками, каждый из которых нес по ведру с белой и черной краской, и отмечал - черной краской - вырубать белой краской - оставлять! То есть самые естественные участки в ландшафтном дизайне все равно должны быть сделаны! При этом ландшафтный дизайн неожиданно перекликается со скульптурой, которая по технологии разделяется на убавление - естественные материалы - камень, то же дерево, и прибавление - искусственный материал - металл (даже на основе модели из глины или воска!). Вызывает большой комплекс вопросов отношение ландшафтного дизайна к временному аспекту.. И.Г.Лессинг в ХУШ веке разделил виды художественного творчества по степени изменчивости во времени на собственно пластические (изобразительные) и временные. А как быть с ландшафтным дизайном? Выдающийся критик А.Н.Бенуа в своих Воспоминаниях приводит такой пример. В 1930-е годы проводилась реконструкция парковых комплексов окрестностей Ленинграда - Петербурга, представляющих собой классический пример геометрического стиля . Работами руководил крупнейший знаток садлового искусства В.В.Курбатов, бывший коллега А.Н.Бенуа по журналу Столица и усадьба . А.Н.Бенуа в это время уже был в эмиграции в Париже и оттуда с возмущением писал о том, что, вернувшись к исторической достоверности, В.В.Курбатов убрал те характерные наслоения, позднейшие случайные приобретения, которые составляли своеобразие, лирическое нарушение помпезности императорских садов! Кто прав? С одной стороны - садоводы гордятся, если в тот или иной комплекс входят деревья, которым 200, 300, 500 лет. С другой стороны - если на участке сажается сосна, нужно представить себе, какой она будет через 10, 20, 50 лет, и надо ли Вам это! Или, например, деталь, которая способна придать комплексу ландшафтного дизайна совершенно иное звучание. В начале ХХ века в Европе получает необычайное распространение японская культура. Поставьте в японском саду беседку или даже просто скамейку модерна - Вы получите совершенно другую временно- стилистическую привязку! Думайте, господа, думайте!

 

Строительные леса.
Как экономить на плате за электричество или двухтарифный счетчик ночью дешевле.
Целесообразно ли строить зимой?.
Теплый пол . особенности проектирования.
Ограждения энергетических объектов.

 

На главную -  Мебель 
 
Яндекс.Метрика