На главную -  Мебель 

 

Ландшафтный дизайн увеличивает стоимость коттеджа


Атмосфера: Наука и техника в викторианскую эпоху развивались, а мода стояла на месте. Так желали консервативные придворные, отдавая предпочтение эклектичности сочетанию рококо, барокко и классицизма. В дизайн интерьера не привносили ничего нового, кроме чисто практичных изобретений.

 

Главная тенденция современного викторианского стиля насыщенность деталями. С широкими креслами, диванами и шкафами, занимающими чуть ли не все пространство комнаты, всегда соседствуют декоративные элементы: тумбочки, табуреты,подставки, подвесные полочки Как в гостиной Шерлока Холмса из отечественного фильма. Но на самом деле, несмотря навизуальную тяжеловесность, мебель мобильна. Благодаря небольшой массе предметы интерьера легко передвигать с места на место, меняя обстановку.

 

И в Соединенном Королевстве, на родине стиля, и в России чуть ли не весь год пасмурная погода. За окном тусклые улицы, дождь, снег, холод. В противовес невзгодам природы художники нашли простое решение: использование в декоре насыщенных цветов. Темно-зеленый, бордовый, ярко-желтый, оранжевый, красный, коричневый возвращают в лето. А кресла и диваны, в которых можно утонуть , и исходящее от камина тепло позволяют хозяину забыть о прошедшем рабочем дне и погрузиться вмир отдыха.

 

Вокруг: На стенах гобелены или обои со сложным орнаментальным рисунком, часто объемным, напоминающим барельеф. Мотивы геометрические и растительные. Популярно изображение листьев кленовых, дубовых и березовых, папоротников, а также лесных цветов и ягод ландышей, клевера, земляники.

 

Поверх обоев размером в треть или половину высоты стены прикрепляют панели из драгоценных пород дерева. Резьбы нет, но присутствует орнамент в классическом стиле: широкие прямоугольники, пилястры и лопатки , как и на дверях. Лаком панели не покрывают. Глянцевый блеск не для викторианского стиля.

 

Окна высокие, по форме напоминающие перевернутый готический щит, как насоборе Парижской Богоматери. Они рассечены деревянными рамами на шесть-восемьравных частей, закрыты экранами из цветного стекла с орнаментальным рисунком втон обоям и драпированными бархатными или парчевымиг ардинами темно-зеленого или бордового цвета с золотыми кистями и бахромой.

 

Картины подвешивают на специальную рейку, сделанную из той же породы дерева,что и панели. На фоне обоев она практически не заметна. Рамки объемные,тяжеловесные выполнены в стиле рококо. Но их никогда не золотят и не серебрят. Мотивы резьбы ракушечно-цветочные.

 

Картины викторианского стиля должны соответствовать атмосфере помещения портреты, пейзажи, сюжетные зарисовки, но только не абстракции. Желательно,чтобы они не терялись на общем фоне. Тона произведений предпочтительно контрастные.

 

Настенные часы делают сразу из нескольких пород дерева, отличающихся по цвету и соединяющихся в сложный рисунок. Допускается обрамление контура в золото или медь. Цифры циферблата римские, из того же металла, что и обрамление.Обязателен маятник. Кукушка по вкусу. В викторианском стиле лишней она небудет.

 

Зеркала в полный рост, с такими же рамками, как и у картин, ставят напротив камина, окон или дверей.

 

Рядом с зеркалами декоративные деревянные крючки, на которые раньше джентльмены вешали свои шляпы, а сейчас их используют исключительно в эстетических целях. Лучше поместить на них винтажный зонтик или антикварные бинокли.

 

Камины выполняют из гранита, черного или красного, и обязательно в классическом стиле. Огонь, как и окна, прикрывают экраном, который можно приобрести в фирмах, работающих над созданием витражей. Сам каминотгораживают металлическим заборчиком с готическими шпилями, выкрашенным вчерный цвет, высотой 40 50 сантиметров.

 

Небо и земля В викторианском стиле практикуют два варианта оформления потолка. Первый нанесение побелки. Второй использование подвесных панелей из дерева на два-три тона светлее оконных рам и дверей. Люстра малозаметная, из ткани (предпочтительно хлопковой или льняной),совпадающей по цвету с гардинами. Ее форма овальная, пирамидальная или цилиндрическая. По стилю напоминает модерн, ставший популярным после викторианского.

 

Паркет выполняют из разных пород дерева, позволяющих создать сложныйгеометрический орнамент.

 

Ковер круглый или квадратный красного, зеленого или коричневого цвета.Занимает половину пространства пола, так, чтобы в поле зрения оставался паркет.Рисунок на ковре травянисто-цветочный.

 

Что на полу: Обычно ставят деревянные подставки для ног и для тапочек, напоминающие небольшой стол на ножках высотой пять-семьсантиметров. Сверху кладут стеганые бархатные или парчевые пуфики. Однотонные, как и гардины, с коричневой, желтой, оранжевой или золотой бахромой, гармонирующей с цветом ковра. К углам пуфиков нередко прикрепляют кисти.

 

Торшеры на деревянной (не покрывают лаком) или гранитной основе, напоминающей дорический ордер, с таким же абажуром, как и у подвесной лампы, но гораз доменьшим по объему.

 

Кальяны индийские. Высотой до 80 сантиметров. Их делают из стекла или хрусталя и стали, серебра или золота.

 

Вазоны под стать кальянам. Вывозят их из Индии. Выполняют из тех же металлов.

 

Без комнатных растений не обходится ни один интерьер викторианского стиля. Их ставят на пол (не на подоконник и не на стол), группируя в одном углу. Горшки преимущественно глиняные. Однотонные. Стоимость их не так высока по сравнению сценами на вазоны не превышает 1000 рублей. Горшки можно приобрести в цветочных магазинах.

 

Непременный атрибут интерьера урна с крышкой для прочитанных газет ижурналов, для ненужных бумаг: писем, документов. Урну не следует выделять на фонедругих аксессуаров. Наоборот, главное требование к ней незаметность. Делают урны в художественных мастерских на заказ. Стоимость работы составляет две-трит ысячи рублей при условии, что дерево приобретает сам заказчик.

 

На столе: Настольные лампы по фактуре напоминают торшеры, а вазы вазоны. Разница лишь в величине. А вот часы кардинально отличаются от напольных или настенных. Делают их из металла (золота, серебра,меди, стали, хрома) с вкраплением драгоценных и полудрагоценных камней. Формы трапеция со срезанными углами, усеченный конус, полуовал. Циферблат белый. Цифры из того же металла, что и корпус.

 

Пепельницы из глины, гранита, золота, серебра, стекла. Единственное требование: они должны гармонировать с предметамиинтерьера (экранами, ширмами, камином и пр.).

 

Шкатулки деревянные и металлические. По фактуре они должны совпадать либо снастенными, либо напольными, либо настольными часами.

 

Подставки для ручек и карандашей деревянные или гранитные, не отличающиесяизысканностью форм. Стиль, как и у камина, панелей и дверей, классический. Подставки не должны выделяться. Но хорошо, если оттуда видны ручки (перьевые,шариковые) из драгоценных материалов в тон вазам и часам.

 

Скатерть парчевая с бахромой и с орнаментом,повторяющим рисунок обоев, меньше площади стола. Цвета преимущественно темные.

 

Мягкая мебель: На нее кладут покрывала и думки в тонскатерти. Обязательно с бахромой и с кистями. Или надевают чехлы. Снимают ихтолько в том случае, если приходят гости. Производят эти изделия в текстильныхфирмах либо делают на заказ в мебельных салонах.

 

 

Тенденции рынка загородной недвижимости таковы, что ландшафтным дизайнерам все чаще приходится благоустраивать не отдельные частные территории, а целые коттеджные поселки. Над созданием наиболее сложных современных проектов работают совместно архитектор, художник-дизайнер и цветовод-озеленитель.

 

По мнению специалистов, сегодня на цену и ликвидность загородного дома природно-видовые характеристики участка влияют весьма ощутимо. Так, лесные деревья на участке и непосредственная близость к водоему могут увеличить стоимость объекта загородной недвижимости на 40 %, в то время как архитектура дома, размер участка и наличие развитой инфраструктуры в коттеджном поселке дают лишь 25 % прироста цены.

 

Алексей Рогов, директор по развитию и продажам проекта Загород Агентства Петербургская Недвижимость :

 

Обустройство и ландшафтный дизайн индивидуальных земельных участков является одним из существенных ценообразующих факторов объекта загородной недвижимости. Пренебрежительное отношение к этому вопросу может сильно снизить ликвидность проекта коттеджного поселка.

 

С другой стороны, ландшафтный дизайн в России представлен множеством разнообразных школ - японской, английской, скандинавской и многими другими. Решение об использовании того или иного направления в оформлении приусадебного участка является своего рода риском, который не каждый застройщик готов брать на себя. В любом случае реализация в коттеджном поселке дорогого ландшафтного дизайна способно вызвать два негативных момента. Во-первых, увеличивается стоимость домов, и, соответственно, сужается круг платежеспособных клиентов. Во-вторых, он сужается за счет тех, кому не нравится реализованный проект и кто является приверженцем другой школы дизайна. Поэтому большинство девелоперов и застройщиков предпочитают так называемый базовый вариант благоустройства, который подразумевает подсыпку участков плодородной землей и высев высококачественной газонной травы. В отдельных случаях практикуется настил рулонных газонов, высаживание естественных живых изгородей, состоящих из хвойных или быстрорастущих лиственных деревьев.

 

В исключительных случаях, если застройщик хочет четко спозиционировать коттеджный поселок на рынке, подчеркнуть его название и общую стилистику, он может использовать дополнительные элементы ландшафтного дизайна, как, например, это было сделано при разработке концепции поселка Waldwiese, спроектированном в южно-германском стиле, в ландшафтном дизайне которого предусмотрены цветники.

 

Светлана Пивоварова, специалист отдела загородной недвижимости компании АЛЕКСАНДР-Недвижимость :

 

Со становлением рынка недвижимости развиваются и связанные с ним направления. В последние годы в России появилась недавно еще незнакомая многим услуга - ландшафтный дизайн. Немногие сейчас имеют представление о настоящем ландшафтном дизайне, думая, что это - английские газоны, альпийские горки, художественным образом подстриженные кусты. Настоящий ландшафтный дизайн - это философия, отражение индивидуальности владельца, картина, нарисованная посредством природы. Это - искусство высокого класса, и образцов этого искусства в нашей стране еще очень мало.

 

Причиной не в последнюю очередь является холодный и изменчивый климат нашей страны, где большую часть года холодно, и человеку остается не так много времени, чтобы любоваться красотой природы. А если учесть, что при этом ландшафтный дизайн - достаточно дорогое удовольствие, то платить за него готов далеко не каждый. Кроме того, затратно и поддержание дизайна в приличном виде.

 

Покупательского спроса на ландшафтный дизайн в Санкт-Петербурге и области почти нет, и продать дом с ландшафтным дизайном оказывается порой сложнее, чем без него. Далеко не всем людям нужно имение с дизайном, который вдвое удорожает стоимость объекта. По этим причинам тот ландшафтный дизайн, который предлагается российским покупателям, представляет собой бледную тень настоящего ландшафтного оформления. А немногим покупателям, которые понимают в этом толк, приходится покупать неразработанный участок и самостоятельно общаться с фирмами, оказывающими подобные услуги.

 

Екатерина Романенко, исполнительный директор АН Экотон :

 

Недавно были обнародованы аналитические данные: исследовалось, влияет ли наличие авторского ландшафтного дизайна на цену и спрос на загородные коттеджи, сдаваемые в аренду. Среди коттеджей, сдаваемых за 1,5 тысяч долларов в месяц, практически нигде не встречаются элементы ландшафтного дизайна; среди сдаваемых по цене 3-5 тысяч долларов в месяц элементы ландшафтного дизайна имеют 7 % коттеджей; до 10 тысяч долларов в месяц - 6 %; свыше 10 тысяч долларов в месяц - 8,5 %. Общее число сдаваемых в аренду коттеджей с элементами ландшафтного дизайна составило 21 % (исследовались коттеджи, стоимость аренды которых находится в диапазоне от 400 до 90 тысяч долларов).

 

Сегодня рынок ландшафтного дизайна ориентирован преимущественно на удовлетворение денежноемкого, а не массового сегмента. Платежеспособный заказчик все больше интересуется оформлением частных усадеб, резиденций, полей для гольфа.

 

Дмитрий Щегельский, генеральный директор АН Бенуа :

 

Для коттеджного поселка благоустроенность прилегающей территории - вопрос принципиально важный, а привлечение специалистов по озеленению на сегодняшний день становится почти нормой. Благоустроенный дом и участок имеют большое значение для человека, принимающего решение о покупке коттеджа, поскольку покупка в 90 % случаев делается на эмоциях. Единственное но : в генпланы многих коттеджных поселков закладываются различные парковые зоны, искусственные водоемы, элементы декоративного озеленения - на стадии проектирования это практически обязательный элемент для поселка бизнес-класса и выше. Но при реализации проекта девелоперы могут столкнуться с проблемами финансового и технического характера. Поэтому не всегда проекты удается реализовать.

 

Если дом строится специально на продажу, то наличие ландшафта работ напрямую зависит от стоимости объекта. Качественные ландшафтные работы с альпийскими горками делаются на участках, цена которых начинается от 1 млн долларов. Однако это не значит, что на участках дешевле застройщики бросают кучи мусора и грязи. Как минимум, территория выравнивается и засыпается плодородным грунтом. Некоторые дальновидные продавцы по окончании строительных работ сразу прокладывают на участке дорожки и застилают газон. На покупателей такой вид производит магическое действие: они сразу начинают фантазировать, где они посадят куст роз, а где у них будет стоять барбекю

 

Что же касается вторичного рынка, то, хотя дизайнерский ландшафт и повышает привлекательность участка, но здесь на этот фактор обращают внимание далеко не в первую очередь - только после места, цены, окружения и качества строительства.

 


 

Что нужно знать.
Болтовые строительные системы.
Как создать правильный офис?.
Материалы для укладки керамической плитки.
Тест керамических плиток.

 

На главную -  Мебель 
 
Яндекс.Метрика