На главную -  Мебель 

 

Покупка стройматериалов зимой за и против


Железобетон Железобетон искусственный строительный материал, в котором соединены в монолитное целое стальная арматура и бетон. В современном строительстве этот союз имеет чрезвычайно широкое распространение, что не удивительно ведь железобетон обладает большими техническими и экономическими преимуществами по сравнению с другими материалами. Сооружения из железобетона огнестойки и долговечны, не требуют специальных защитных мер от разрушающих атмосферных воздействий. Прочность бетона со временем увеличивается, а арматура не поддаётся коррозии, будучи защищенной окружающим её бетоном. Железобетон обладает высокой несущей способностью, хорошо воспринимает и статические, и динамические (в т.ч. сейсмические) нагрузки. Термин железобетон нередко употребляется как собирательное название железобетонных конструкций и изделий (ЖБИ). Из железобетона относительно легко создавать сооружения и конструкции самых разнообразных форм, достигающих большой архитектурной выразительности. Из чего изготавливают ЖБИ Цемент и вода являются активными составляющими бетона в результате реакции между ними образуется цементный камень, скрепляющий зерна заполнителей в единый монолит. Между цементом и заполнителем не происходит химического взаимодействия, поэтому заполнители часто называют инертными материалами. Однако, крупный заполнитель (щебень горных пород или известняка) и мелкий заполнитель (кварцевый, он же речной песок) существенно влияют на структуру и свойства бетона. В качестве арматуры используются металлические (стальные) прутки или пучки проволок. Арматура подразделяется на рабочую и монтажную. Рабочая арматура располагается в нижней части изделий, работающих на изгиб: плит перекрытий, балок, в подошвах фундаментных блоков. Монтажная арматура создает объемный скелет изделия, фиксирует расположение стержней рабочей арматуры, способствует фиксации и закреплению закладных деталей и монтажных петель. Одной из разновидностей железобетона является напряжённый железобетон. За счет применения специальных технологических приемов, в процессе изготовления материалов из напряженного железобетона арматура замоноличивается в бетоне в частично растянутом виде. Дело в том, что плиты перекрытий и несущие балки в конструкции работают на изгиб. Во-первых, они воспринимают нагрузку конструкции пола (в том числе и собственный вес); во-вторых нагрузку от бытовых предметов, размещенных на этаже; в третьих нагрузку, передающуюся от стен на каркас здания. В результате, нижние слои плиты перекрытия или несущей балки находятся в слегка растянутом виде, что отрицательно сказывается на их надёжности. Если же нижние слои панели или балки в процессе изготовления были искусственно сжаты ( напряжённый железобетон), то под бытовой и конструкционной нагрузкой они будут находиться в нейтральном состоянии. В этом случае напряжение в них будет минимальным, а, значит, и минимальны будут проблемы, связанные с эксплуатацией конструкции. Как изготавливают ЖБИ Плиты перекрытий (пустотные и ребристые), перемычки, элементы оград, подвалов и фундаментов, плиты дорожных покрытий, детали колодцев и столбы освещения всё это изделия из железобетона. Очевидно, что каждое изделие имеет характерную для него систему армирования, рецептуру бетона и технологию изготовления. Плиты перекрытия и перемычки, работающие на изгиб, изготавливают из предварительно напряжённого железобетона. В подготовленную форму на специальные упоры устанавливают арматурные стержни, натягивают их механическим способом (с помощью домкратов) или термомеханически (посредством разогрева электрическим током) и закрепляют в натянутом положении на бортоснастке формы. Заливка бетонной смеси Заливка бетонной смеси с последующим виброуплотнением может осуществляться на стендах (с введением пустотообразователей) или на конвейерных линиях, в том числе и способами проката или роликового формования. После этого изделия в формах отправляют на тепловую обработку в специальные камеры. Цель тепловой обработки ускорение твердения бетона, и через 8-12 часов пропаривания при температуре среды 80-95 C изделие набирает 65-75% своей марочной прочности, эквивалентной 28 суткам твердения в естественных условиях. После того, как изделие затвердело, напряжённые арматурные стержни освобождают от крепления на стенках формы. Стержни частично сжимаются по длине, и напряжение от них передается бетону в изделии в прилегающих к арматурным стержням областях бетона формируется напряжённое состояние. Изделия цилиндрической формы (стойки, кольца и т.п.) изготавливают методом центрифугирования. Предварительно в полуформу, размещённую на стенде центрифуги, укладываются арматурные стержни (при необходимости их натягивают), на которые навивается металлическая проволока формируется каркас изделия. С помощью ложкового бетонораздатчика по всей длине полуформы распределяется бетонная смесь, одну полуформу накрывают сверху другой и включают центрифугу. На первом этапе, бетонная смесь, за счёт центробежных сил, распределяется у внешней ограждающей поверхности цилиндрической формы. На втором этапе, за счёт изменяющейся частоты вращения центрифуги, происходит уплотнение бетонной смеси и формование изделия. Далее изделия (в полуформах или распалубленные) отправляют на тепловую обработку. Чего нельзя делать при монтаже ЖБИ Любое строительное изделие, в том числе и ЖБИ, рассчитано на определенные нагрузки, превышение которых нежелательно или недопустимо. Для изделий, работающих на изгиб, строительными нормами и правилами установлены нормативно-допустимые нагрузки. Оговоримся сразу, что величина этих нагрузок обеспечивает весьма и весьма значительный запас надёжности и, при корректном монтаже конструкции, разрушение изделия практически исключено. Каждая строительная конструкция (в том числе и плиты перекрытия) рассчитана на определенные схемы монтажа. Эти схемы известны строителям, а их нарушение может привести к нежелательным последствиям. Очень часто возникает необходимость сделать отверстие в панели перекрытия, и если при его формировании будет нарушена целостность арматурного каркаса панели или, что не менее важно, будут разрезаны арматурные стержни, обеспечивающие несущую способность этой панели, то положительный эффект преднапряжения будет практически полностью устранён. Подобная поврежденная панель не будет соответствовать шкале нормативно-допустимых нагрузок. Если же сделать отверстие в панели все-таки надо, то необходимо предусмотреть консольное закрепление разрезаемых панелей на промежуточную опору (например, на внутреннюю несущую стену или на перемычку) и выполнить обвязку из металлического профиля по периметру вырезанной части плиты с закреплением (резьбовом или сваркой) на этом профиле концов арматурных стержней. О доставке и промежуточном хранении ЖБИ Уже упоминалось, что заводские железобетонные изделия имеют высокую степень надёжности и лишь от самих потребителей зависит, снизится ли эта надёжность в дальнейшем. Изделия, до того, как попадут в конструкцию и займут предназначенное им место, могут быть подвержены действию излишних механических нагрузок или оказаться в условиях повышенной влажности. Кроме того, бетон подвержен биологической коррозии (появлению плесени, грибка и пр.), что необходимо учитывать при его хранении. Повреждения изделий могут происходить как при их транспортировке (доставке), так и при их складировании (промежуточном хранении). Влага обычно попадает в изделия при контакте с землёй (капиллярный подсос) или атмосферными осадками, что может привести как к ухудшению механических характеристик изделия, так и к развитию на нём корродирующей микрофлоры. Наиболее распространённый вид повреждений механические. Например, при транспортировке плит перекрытия (положенных, как это и следует, на деревянные бруски-прокладки) поверх них были поставлены бетонные блоки. В результате, изделия прибыли на объект деформированными: с раскрытием трещин шириной более 1 мм по нижней части, с отколами бетона и обнажённой арматурой.

 

Если это произошло по вине поставщика, то подобные изделия должны быть заменены. Но поставщики, как правило, соблюдают условия перевозки и подобных ситуаций практически не возникает. Но когда изделия поступают на место промежуточного складирования, когда за них уже уплачены деньги и изделия приняты заказчиком, хозяин должен уже сам заботиться о принадлежащих ему изделиях. Даже если изделия приобретены с целью использования в течении недель или месяцев, для них необходимо обеспечить определенные комфортные условия хранения. Площадка для их складирования должна быть выровнена; между изделиями и грунтом не должно быть контакта; желательно наличие навеса или укрывающей изделие плёнки. Плиты перекрытий желательно хранить горизонтально (в рабочем положении ), прокладывая их между собой деревянными брусками для проветривания и для снятия возникающих напряжений. О дефектах, явных и неявных Иногда в приобретенную партию попадают изделия с явными дефектами. Некоторые из этих дефектов легко устранимы и не могут повлиять на качество изделий, некоторые неустранимы и носят летальный характер. Иногда дефекты имеют фабричное происхождение, иногда они возникают при самовывозе изделий в результате их некорректной транспортировки. Если изделие внешне не разрушено, а присутствуют лишь небольшие сколы, то они достаточно несложно устраняются путем их заделки цементно-песчаным раствором или специальными ремонтными смесями. Если же дефект серьёзен (смещение арматурного каркаса, неверная анкеровка закладных деталей и монтажных петель, тонкий защитный слой бетона), то подобные изделия подлежат возврату производителю и последующей замене. Но, как правило, подобные дефектные изделия выявляют на ещё стадии приемки техническим контролем и если они и выходят за пределы завода, то исключительно как некондиционные. Некоторые заводские дефекты (например, сетка поверхностных тонких трещин на плите перекрытия) не носят летального характера и не влияют на надёжность и несущую способность изделия. Подобные дефекты устраняют в процессе монтажа изделий. О свойствах и классах бетона По плотности бетоны подразделяют на особо тяжёлые, тяжёлые (плотность D = 1800-2500 кг/м ), легкие и особо легкие. По размерам заполнителя тяжелые бетоны подразделяют на бетоны на крупных заполнителях и мелкозернистые бетоны. Плиты перекрытий, плиты дорожных покрытий, перемычки, элементы оград, подвалов и фундаментов, детали колодцев и столбы освещения изготавливают на основе тяжёлого бетона. Классы бетона по прочности на сжатие (В), осевое растяжение (Вt ), растяжение при изгибе (Btb ) характеризуются соответствующей прочностью бетонов базового размера в установленном проектном возрасте (как правило 28 суток). Таблица зависимости показателей прочности тяжёлого бетона от его класса приведена ниже. Марка бетона по средней плотности (D) определяется фактическим показателем массы бетона в сухом состоянии в единице объёма образцов (кг/м ). Марка бетона по морозостойкости (F) определяется количеством попеременных циклов замораживания и оттаивания в различных средах, которые выдерживают контрольные образцы без снижения прочности на сжатие более регламентируемой (для Московского региона F должна быть не менее 3 . Марка бетона по водонепроницаемости (W) определяется величиной давления воды, при котором не наблюдается ее просачивания через контрольные образцы. Нормируемые показатели качества бетона должны быть обеспечены подбором его состава, выполнением технологических режимов приготовления, уплотнения бетонных смесей, твердения бетонных изделий и контролироваться на производстве.

 

 

Можно ли покупать строительные материалы зимой? Многие задаются вопросом: можно ли покупать строительные материалы зимой? Известно, что зимой многие производители снижают стоимость своей продукции в связи со спадом покупательской активности. В то же время, зимний период предполагает особые условия хранения стройматериалов, и в случае их несоблюдения потребитель может потерять гораздо больше, чем сэкономил. Совершенно очевидно, что покупка строительных материалов в зимнее время имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их. Почему кирпич, стеновые блоки и ЖБИ следует покупать зимой? Как уже говорилось, зимой стройматериалы ощутимо дешевеют: производители снижают заводские цены и предоставляют дилерам большие скидки. Кроме всего прочего, это связано со снижением цен на доставку стройматериалов, поскольку топливо зимой также обходится значительно дешевле. Есть еще одна веская причина зимнего падения цен: для того, чтобы получать достаточные объёмы продукции с заводов в летний период, дилеры вынуждены зимой выкупать продукцию в убыток себе, доплачивая разницу за свой счёт. При кажущейся странности такого подхода, в убыток сезонно работают многие предприятия, например, туристические. Можно вспомнить и сезонные распродажи одежды с большими скидками. По всем вышеперечисленным причинам разница в стоимости материалов зимой и летом может достигать 50-60%. Кроме этого, зимой разгрузка стройматериалов обойдется значительно дешевле. Стоимость работы автокрана в этот период обычно ниже примерно на 10-15%. Казалось бы, разница небольшая, однако количество рабочих смен на разгрузку материалов летом будет примерно раза в три больше. Из-за ограниченных возможностей производства и высокого спроса на продукцию, летом мы можем поставлять не более двух-трех машин ежедневно, в то время как зимой до 10 на одного заказчика. Попытки же одновременной разгрузки и монтажа материалов (монтаж с колёс ) на практике при строительстве частных домов обычно приводит только к удорожанию строительства. Бытует мнение, что зимой подъехать к участку трудно из-за снега. На практике дело обстоит несколько иначе намного легче один раз бульдозером расчистить от снега участок выгрузки и обеспечить подъезд к нему по твёрдому промёрзшему грунту. Летом же, особенно после дождя, придется вытаскивать каждую застрявшую машину, оплачивая дополнительную технику, простой и поломки автомашин. А к некоторым объектам в распутицу невозможно подъехать вообще в этом случае приходится ждать сухой погоды, теряя время. Если вспомнить прошедшее лето 2003 года, то, из-за череды непрекращающихся дождей, единственно относительно сухой месяц июль стал одновременно как месяцем самых высоких цен на стройматериалы, так и месяцем самых длительных сроков поставки. Снабжение материалами является вторым после погоды фактором, влияющим на скорость выполнения строительных работ. Длительные летние поставки и в ещё более вероятные их срывы, зачастую возникающие даже не по вине поставщика, вызывают замедление темпов работ, снижение рабочего настроя и, как следствие, повышение сметной стоимости, а в худшем случае и остановку строительства. Кроме того, зимой мы можем решить ряд специфических вопросов (таких как загрузка полной машины на разных заводах, загрузка одной машины для двух клиентов, доставка по часовому графику и т. д.), что резко снижает конечную стоимость доставки. Летом решать подобные задачи практически невозможно. А теперь, почему стройматериалы не следует покупать зимой? Хотя бы потому, что (теоретически) они могут быть похищены со стройплощадки. Если ваш объект расположен где-то в лесу или в поле и вокруг нет жилых построек, то лучше не рисковать и обеспечить охрану стройплощадки и участка выгрузки. Во многих случаях даже затраты на охрану окажутся во много раз меньше конечной экономии на стоимости материалов. Если же рядом есть охраняемые строящиеся или жилые дома, или хотя бы просто забор с воротами и замком, то можно не опасаясь хранить материалы всю зиму. Следующая причина уже упоминалась - сохранить некоторые материалы зимой трудно. Например, цемент нужно хранить в сухом отапливаемом помещении. Если такого помещения нет, то цемент лучше покупать летом по мере необходимости, хоть цена на него и поднимается в летний период. Под вопросом остаётся покупка сыпучих материалов: керамзита, песка, щебня. Они, конечно, не испортятся, но просушка их летом может представлять некоторую проблему, да и конечная стоимость их не столь велика в общей доли стоимости материалов. Оохранить же другие материалы несложно, соблюдая некоторые правила: газосиликатные блоки гигроскопичны, поэтому их нужно укладывать на поддоны на возвышениях, изолировав от возможного заливания водой снизу и укрыв водоотталкивающим материалом, например, полиэтиленом. Слишком плотно укрывать не обязательно небольшое количество влаги блокам не повредит; также нужно поступать со щелевым кирпичом попавшая в щели вода, замерзая, попросту разрушит кирпич (поэтому не следует использовать щелевой кирпич в кладке, которая соприкасается с землёй или не защищена от осадков). Полнотелый же кирпич можно хранить, не укрывая; железобетонные изделия можно хранить, не укрывая и складируя, как удобно, за исключением плит перекрытия. Для складирования плит подойдет ровную площадку с наиболее плотным грунтом. Если таковой нет, придётся сделать подсыпку щебнем или уложить дорожные плиты. В качества основания под края плит можно положить толстые брёвна, брус, а лучше всего уложенные набок (!) фундаментные блоки или подушки. Плита на плиту кладутся через деревянные прокладки стопками по 6-8 плит, но не больше, так как из-за неравномерного таяния грунта весной высокие стопки могут наклониться и упасть, а плиты сломаться. Если вы решили закупить стройматериалы зимой, то возникает вопрос - в каком именно месяце? Сказать точно трудно, но необходимо иметь в виду следующее: в ноябре обычно недостаточно промёрзший грунт, но снега ещё мало и не так холодно; в декабре и январе самые низкие цены, с февраля они начинают повышаться, а скачок цен происходит в мае; с февраля-марта на некоторых заводах вводятся ограничения на отгрузку. Из-за этого, например, 150 м газосиликатных блоков могут быть поставлены в течение 10-15 рабочих дней, что не всегда удобно; с начала апреля по середину мая начинается распутица, и вводятся ограничения на проезд грузового транспорта.

 

Полимерно-песчаная кровля в прицеле двух к.
Монтаж окна в деталях.
Посадка больших деревьев на вашем участке.
Стили и направления.
Как выбрать кухню.

 

На главную -  Мебель 
 
Яндекс.Метрика