На главную -  Мебель 

 

Информационная поддержка продукции как политика ведущих корпораций


Строим баню С чего начинается баня? C того же, с чего начинается и строительство коттеджа. Конечно же, с фундамента. Как и у любого другого дома, фундамент является основополагающим элементом, от которого зависит то, как долго Вам прослужит Ваша баня. Выбор фундамента зависит от того, из какого материала у Вас будут стены и какой грунт на данном земельном участке. То есть, к примеру, если всё это достаточно тяжёлое, то фундамент будет соответствующим.

 

Как правило, в качестве основных вариантов применяют фундамент столбчатый или ленточный. Однако, конечно же, это не единственные варианты. К примеру, такой вид фундамента, как песчаный, применяется в том случае, если Ваше здание под баню достаточно невелико, сделано из дерева, а, следовательно, особой нагрузки на грунт не осуществляет. У грунта же в свою очередь достаточно хороший дренаж, в нём содержится достаточно небольшое количество грунтовых вод, да и сам грунт непучинистый.

 

Бюджетное строительство бани

 

Если Ваши материальные средства ограничены определённым бюджетом, да и материалов Вам бы хотелось потратить по минимуму, то лучше песчаного фундамента Вам не найти. Вначале нужно удалить растительность с планируемого для бани участка, а затем можно начать засыпать песком. Фундамент состоит из нескольких частей. Самая нижняя часть представляет собой сочетание нескольких слоёв, толщина каждого из которых составляет 15-20 мм. Каждый из этих слоёв плотно укладывается, а затем ещё заливается водой. Верхняя часть фундамента может выполняться из таких материалов, как гравий, щебень или кирпичный бой, которые соединяются между собой при помощи цементного раствора.

 

Если Ваша баня будет иметь бетонные или кирпичные стены, то без ленточного фундамента тут никак. Понятно, что для того, чтобы сделать небольшую баньку у себя на даче, вряд ли Вам понадобиться подобный вариант. Однако, если Вы хотите сделать всё по полной , то на этот вариант придётся потратиться и в плане денег на материалы, и в плане времени на земельные работы.

 

Если грунт пучинистый, то всё это удовольствие обойдётся Вам достаточно дорого. Но если напротив грунт весьма хороший и послушный , а если к тому же Вам и подвал не нужен, то можно использовать ленточный фундамент мелко заглубленного типа, то есть, когда подошва расположена выше глубины промерзания.

 

Если рассмотреть столбчатый фундамент, то для деревянных бань это оптимальный вариант, так как, в отличие от ленточного, Вы и сумму меньшую потратите, и времени на земельные работы, и материалы более дешёвые. А если хотите ещё дешевле, то можно сделать фундамент из деревянных столбов (стульев), который применяли ещё множество сотен лет тому назад. Однако на особую долговечность здесь рассчитывать не стоит.

 

Если Вы запланировали сделать фундамент из деревянных столбов, то в качестве основного материала Вам лучше всего подойдёт лиственница или дуб, но если таковых пород нет, то можно обойтись и чем-то попроще, к примеру, обычной сосной. А для того, чтобы она сохранялась лучше, да и служила дольше, её надо подвергать предварительной обработке: вначале обуглить на костре, затем пропитать битумом, а потом облицевать рубероидом.

 

Баня 6х4

 

Если Вы не планируете делать большую баню, то достаточно установить по столбу под каждый угол и плюс к тому на пересечении перегородок и стен. Как правило, это применимо для таких размеров, как 6х4 и плюс веранда 2х4м. Самым оптимальным размером для бетонного или деревянного столба являются габариты 50х50 см. Но не стоит забывать о том, что фундамент это всего-навсего основа для стены, а впереди Вас ждёт ещё масса работы.

 

 

В последнее время о современном оборудовании принято говорить как об интеллектуальном . Этот термин позволяет определить высокую степень технологичности устройства любого профиля, различные возможности его действия, способность приобретать новые функции в соединении с другими приборами. Такой широкий спектр необходим потому, что любой сложный бытовой прибор сегодня потенциально предназначен для работы в системе умного дома ( smart house ).

 

Но чем более совершенна цифровая техника, тем более подробной и насыщенной должна быть ее информационная поддержка технические описания, сервисы, интерактивное взаимодействие с производителем, наконец. Именно поэтому практика взаимодействия с потребителем крупнейших мировых корпораций сегодня во многом основывается на разъяснительной деятельности, направленной на обучение и диалог с клиентом. На некоторых аспектах этой работы мы остановимся в данной статье.

 

Характеристики инструкции и требования к ней

 

Все потенциальные возможности оборудования традиционно прописаны в инструкции, предназначенной как для непосредственного потребителя, так и для сервисной службы, занимающейся установкой, монтажом и дальнейшим обслуживанием механического или электронного агрегата. Существует ряд требований, которые должны учитывать непосредственный автор инструкции и редакторские службы, следящие за соответствием описания и реальных возможностей оборудования. Эти критерии можно следующим образом концептуализировать:

 

- Прежде всего необходима внятность изложения. Как монтажник, так и потребитель имеют полное право понять принципы наладки и функционирования оборудования. Без этого невозможно соблюдение правил техники безопасности, что нарушает положения об охране труда рабочих и о безопасности клиента той или иной производственной фирмы.

 

- Обязательна инструкция на языке той страны, в которой используется приспособление (в нашем случае русский язык). При переводе на русский необходимо учитывать все языковые нюансы, смысловые оттенки, без которых адекватная передача информации оказывается невозможной. Зачастую, увы, фирмы, занимающиеся распространением продукции зарубежного производства в России, недостаточно внимательно следят за квалификацией переводчиков и, соответственно, за качеством сопровождающих товар текстов. Это приводит к досадным казусам. Например, при работе с инструкцией к копировальному аппарату объясняется, как заправлять его тонером (чернилами). Предлагается сделать первую операцию: Расположите флакон с тонером в горизонтальной плоскости, тщательно встряхните его . Вторая операция описана следующим образом: Проверьте, закрыт ли флакон крышкой . Ясно, что в таком виде первая операция делает невозможной исполнение второй.

 

- Транслитерация иностранной терминологии на русский язык, то есть запись слов одного алфавита средствами другого алфавита (toner тонер, как в описанном выше казусе), приводит в ряде случаев к непониманию потребителем назначения частей оборудования или приспособлений к нему. В инструкции любое понятие либо переводится на русский язык (в скобках даётся иностранный перевод), либо при транслитерации объясняется ( тонер, или чернила и т. п.).

 

- Действия, совершаемые потребителем или монтажником, должны быть описаны последовательно, с объяснением предназначения отдельных частей агрегата и их расположения в устройстве. В противном случае у потребителя даже простых приспособлений возникают трудности с их установкой. Так, в переводной инструкции к холодильнику одной из известных фирм говорится о средней камере без объяснения того, где именно она расположена и что собой представляет (в силу специфики конструкции понять это без разъяснений довольно трудно ).

 

- Необходимо осуществлять перевод евростандартов импортного оборудования (электрического, электронного, газового и других видов) в российские параметры. Зафиксирован ряд случаев, когда клиент предпочёл продукцию одной фирмы лишь потому, что в сопроводительном тексте эти требования были неукоснительно соблюдены.

 

- Также обязателен раздел, где расшифровываются сокращения и условные обозначения, которые вводятся в текст.

 

Структура инструкции

 

Безусловно, правильно составленная инструкция должна быть понятной конечному пользователю. Тем не менее, все подобные документы должны включать в себя следующие позиции:

 

предупреждения о действиях, способных разрушить оборудование или прекратить его работу;

 

краткая характеристика устройства;

 

подготовка к вводу в работу (монтажу);

 

порядок ввода в работу;

 

порядок работы;

 

порядок вывода из работы;

 

порядок демонтажа при необходимости;

 

профилактические меры, направленные на сохранность устройства;

 

действия а) потребителя, б) сервисной службы при неисправностях;

 

указания по мерам безопасности.

 

При необходимости или по согласованию с клиентом к оборудованию могут, а в ряде случаев и должны быть приложены схемы (общие, монтажные и эксплуатационные) устройств. В инструкциях по эксплуатации обязательно приводятся способы регулирования и настройки параметров.

 

Основа информационной политики

 

Из сказанного ясно, что вопрос составления технической документации, в особенности эксплуатационной инструкции, это вопрос взаимодействия потребителя с клиентом (как сервисной службой, так и потребителем). Основой любого продукта на сегодняшний день являются действенные системы корпоративной информации (сайты, издательская продукция и т.п.), их разработка, внедрение и сопровождение. С помощью подобной системы, если она правильно составлена и регулярно поддерживается, общение с потребителем, безусловно, оптимизируется.

 

Таким образом, основа современной корпоративной информационной политики в бесплатном предоставлении клиенту ознакомительной системы и последующем постоянном сопровождении клиента.

 

Разумеется, как фирма-производитель, так и дилерские компании должны следить за подбором профессиональных кадров, способных грамотно составить (перевести) инструкцию и при необходимости дать компетентные пояснения. Подбор, обучение и аттестация персонала в этом случае задача кадрового подразделения. Человеческий фактор оказывается важной составляющей высокотехнологических процессов: без грамотного специалиста невозможно пользоваться интеллектуальной электроникой и техникой.

 

Грамотное составление технической документации часто является важным моментом при определении квалификации специалиста по работе с клиентами в таких организациях. Ведь при эксплуатации оборудования пользователь должен уметь организовать и обеспечить стабильную работу устройств, обеспечить их текущий, плановый и капитальный ремонт, а также быть готовым к эффективной ликвидации последствий форс-мажорных ситуаций, а это невозможно сделать без технически корректной и понятной инструкции.

 

Очевидно, что профессионал должен хорошо ориентироваться в общеинженерных проблемах, уметь работать со справочной, научной и методической литературой, представлять себе реальные рабочие возможности того или иного оборудования и его резервы, без чего невозможно составление грамотной и полезной инструкции. Для этого он должен иметь опыт непосредственного участия в монтаже, настройке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию образцов изделий.

 

Практика проведения обучающих семинаров

 

Крупные производители сложного оборудования во всём мире в последние десятилетия практикуют так называемые обучающие семинары для сервисных служб, занимающихся монтажом и обслуживанием устройств, приборов и разного рода приспособлений. На этих семинарах участникам предоставляются все возможные виды информации о продукте (как в электронном и бумажном виде, так и лекционные материалы и т.п.), то есть условия его эксплуатации, инструкции по установке, принципиальные схемы, чертежи и др.

 

Обучающие семинары, как правило, проводятся через определённые промежутки времени. Так, именно на данном принципе основывает свою работу с клиентами компания Merloni TermoSanitari мировой лидер в производстве отопительной и водонагревательной техники под брендом ARISTON. Обучающие курсы для монтажных, проектных и торговых организаций проводятся бесплатно. Их работа базируется на штатном оборудовании и происходит в специальных тренинг-классах в тех регионах, где существуют торговые или иные представительства компании в Москве, Белгородской области, Татарстане и др. Такой подход особенно оправдан, если учесть, что современное умное газовое оборудование требует высокопрофессионального монтажа и сервиса. Политика компании себя оправдывает на сегодняшний момент продукция ARISTON стала одной из ведущих на рынке газового оборудования.

 

Стоит сказать, что акцент на создании тотальной информационной поддержки вообще характерен для крупных производителей сложной современной техники, в том числе и промышленной. Так, одна из старейших фирм по производству компрессорного оборудования - BOGE Kompressoren - большое внимание уделяет теоретической и практической подготовке специалистов. Инженеры сервисных служб регулярно посещают семинары, проводимые на заводах-изготовителях в Германии, а также в России. Эти специалисты, в свою очередь, проводят обучение представителей эксплуатирующих организаций.

 

Безусловно, подобные меры способствуют как повышению грамотности персонала, так и комфорту потребителя, а в конечном счёте (помогая сохранить функционирующее оборудование), экономят материальные и человеческие ресурсы. А это является на сегодняшний день одной из главных концептуальных основ деятельности крупнейших мировых производителей. Именно поэтому правильно организованная информационная поддержка продукции стала одним из приоритетных направлений в повседневной работе промышленных гигантов.

 


 

Материалы для украшения фасада.
Штукатурные профили.
Шпатлевки для стен.

 

На главную -  Мебель 
 
Яндекс.Метрика