На главную -  Мебель 

 

«петрамин 7-05»


Кровля Кровля, как часть крыши, является одним из основополагающих элементов здания, так как от качества кровельного материала напрямую зависит и срок эксплуатации всей постройки. Воздействия атмосферных осадков зимой, резких перепадов температур в период межсезонья и механические повреждения можно в значительной мере снизить при помощи правильно выбранной кровли. Современный рынок строительных материалов предлагает покупателю довольно широкий выбор кровли: черепица, мягкая кровля, кровельная медь, металлочерепица и ряд других материалов, каждый из которых имеет свои особенности в период монтажа и эксплуатации. Однако выбор кровельного материала зависит не только от предпочтений заказчика, но и от исходных условий. Как известно, все постройки можно разбить на два типа: каркасный и капитальный. Каркасный - это когда несущую функцию выполняет определенным образом исполненный каркас, выполненный из толстого бруса или толстой доски (50-70 мм). Полости между элементами каркаса при этом заполняются каким-то эффективным утеплителем. Такие постройки каркасного типа подразумевают облегченные крыши. То есть вес кровельного материала должен быть легкий , не более 5 кг/м В эту группу входят такие материалы, как мягкие битумные черепицы, металлочерепица, Ондулин и т.п. Такие конструкции пришли к нам из Америки, жители этой страны особенно любят легкие быстровозводимые и относительно дешевые конструкции, легко поддающиеся разборке и утилизации. Там они, по всей видимости, вошли в моду еще в период заселения Америки колонистами из Европы. Не понравилась тебе чем-либо постройка - разобрал и собрал на этом месте другую, частично используя снятые со старой постройки части и детали. Надо переезжать на другое место - тоже нет проблем. В Европе же, напротив, отдают предпочтение более серьезным постройкам. Видимо, это тоже обусловлено историческими традициями. Постройки здесь переходят от поколения к поколению. Из этого расчета и ведется, как правило, строительство - прадед строит так, чтобы и правнуки смогли жить в построенном им доме. Естественно, это подразумевает иное, чем в Америке отношение к строительству и соответственно к используемым при строительстве материалам. В частности европейская традиция подразумевает более тяжелые кровельные материалы, такие как керамическая черепица. Такие тяжелые кровельные материалы имеют ряд преимуществ по сравнению с легкими - это и низкая теплопроводность (а, следовательно, и энергосбережение), хорошая шумоизоляция. И, конечно же, эстетичность, ведь штучный материал смотрится всегда гораздо более выразительно, чем листовой. Тяжелые кровельные материалы, Тяжелые кровельные материалы, естественно, требуют и более серьезной по своей несущей способности стропильной системы. Соответственно, мощная стропильная система должна опираться на более прочные стены. Ну а более прочные стены должны опираться на более мощный фундамент. Таким образом, выбор между тяжелыми и легкими кровельными материалами должен осуществить сам заказчик, соразмерив свои желания и материальные возможности. И выбор этот должен быть учтен и реализован при проектировании дома. Ведь именно проект должен включать в себя целый комплекс взаимосвязанных технологически выверенных этапов, начиная от исследования грунтов на конкретном участке (расположение грунтовых вод, плывунов, качество грунта), качества фундамента, несущей способности стен и заканчивая стропильной конструкцией и лежащей на ней кровлей. То есть, если вы еще на стадии проектирования не заложили в конструкцию дома соответствующие элементы, то потом внести радикальные изменения уже не получится. С легкими кровельными материалами несколько проще. Если вы остановили свой выбор именно на них, то у вас еще будет возможность заменить один легкий материал на другой. Однако каждый из материалов предполагает свои особенности в той же стропильной конструкции и замена материала на ходу может повлечь за собой весьма серьёзные дополнительные расходы. Так что и здесь лучше все-таки выбрать материал заранее и учесть этот выбор при проектировании. По существующим нормам и правилам любая кровельная конструкция должна рассчитываться таким образом, чтобы независимо от веса самого кровельного материала (3 или 40 кг весит квадратный метр) она выдерживала нагрузку 200 кг на квадратный метр. В приведенную цифру для средней полосы России входит снеговая и ветровая нагрузка и, конечно же, соответствующий коэффициент запаса прочности. Иногда заказчики наивно полагают, что чем крыша легче, тем меньше нагрузка на стропильную систему и, следовательно, на стены и фундамент и тем меньше будет проблем с эксплуатацией. Но когда начинается подсчет, выясняется, что даже при небольшой площади дома и самой крыши (например, 50 м у заказчика над головой висит 10 тонная конструкция. И это не считая веса кровли и веса стропил. Цифра, на превый взгляд, ужасающая. Однако расстраиваться и опускать руки не стоит, при грамотно разработанном проекте, учете всех действующих нагрузок, соответствующей стропильной системе, равномерно распределяющей нагрузку на стены, конструкция дома такую нагрузку выдержит с успехом. Однако вернемся к кровельным материалам. По виду исходного сырья кровельные материалы можно подразделить на: керамические, получаемые обжигом глиняного сырья (черепица); металлические (из стали, алюминия, меди и их сплавов); стеклянные; цементно-волокнистые (асбестоцементные, стеклоцементные); пластмассовые (стекловолокнистый пластик, оргстекло); цементно-песчаные (бетонные) черепицы; битуминозные (на основе битума, дегтя и других полимеров). Мы же остановим свое внимание на наиболее распространенных кровельных материалах. Натуральная черепица давно завоевала любовь покупателей во всем мире. Недаром миллионы квадратных метров кровель покрыто именно керамической черепицей. Однако в последнее время все большее распространение получает металлическая черепица. Если взять за основу то сырье, которое применяют для изготовления черепицы, ее можно разделить на несколько типов: керамическая черепица, цементно-песчаная, полимер-песчаная и металлочерепица. Традиционная керамическая черепица изготавливается путем формирования, сушки и обжига глины. Сырое глиняное изделие помещают в специальную печь, где при температуре свыше 1000 градусов С она приобретает свои технические свойства и красно-коричневый цвет в придачу. Однако натуральная черепица довольно хрупкая. К тому же работа по монтажу такой кровли сравнима со стоимостью самого материала. Следующий вид черепицы - цементно-песчаная черепица готовится прессованием под высоким давлением окрашенной растворной смеси. Смесь состоит из портландцемента, кварцевого песка, щелочестойкого пигмента и воды. Благодаря объёмной прокраске цвет черепицы сохраняется неизменным в процессе эксплуатации. Бетонная черепица отличается точными размерами, прочностью и отличным дизайном. Цементно-песчаная черепица и кровельная медь Отличительная особенность цементно-песчаной черепицы заключается в том, что она набирает прочность в процессе эксплуатации. Это связано с химико-физическими свойствами портландцемента. Полимер-песчаная черепица производится из отходов полиэтилена, которые смешиваются с горячим песком и красителем, расплавляются и затем прессуются в изделия. Такая черепица отличается высокой ударной прочностью, стойкостью к воздействию плесени, грибков. Все её несколько меньше, чем у керамической или цементно-песчаной черепицы. Кровельная медь Следующий вид кровельных материалов, о котором мне бы хотелось рассказать, также имеет многовековую историю. Кровельная медь широко использовалась в отечественном строительстве в XIX и XX веках, однако в советское время ее практически не применяли и лишь совсем недавно медь вновь вошла в гашу жизнь в качестве кровельного материала. Медь - это блестящее серебристое вещество с легким розоватым оттенком, которое приобретает красноватый цвет по мере соприкосновения с воздухом. В течение первого года службы медь из красноватой становится сначала коричневой, а затем матово-черной. Такой цвет имеют ее естественные окислы. С течением времени окислы меняют свой цвет на малахитово-зеленый, но для этого необходимо как минимум 15-20 лет. Существуют искусственные способы патинирования меди, дающие подобный результат сразу, например, еще до укладки, но они достаточно дорогие. Патина является естественным защитным покрытием меди, надежно предохраняющим ее от коррозии и порчи. Можно сказать, что под патиной медь практически неуязвима. Это обстоятельство непосредственно отражается на продолжительности службы медной кровли, исчисляющейся не десятилетиями, а сотнями лет. Медь устойчива в разбавленных кислотах, едких щелочах, морской, пресной питьевой и промышленных водах, сухих газах и других средах. Она прекрасно поддается сварке, что делает ремонт покрытия простым и надежным; при этом используется оловянистая медь. Применяется также испытанный временем способ паяния или лужения, известный с незапамятных лет, когда используется олово. Важно учесть, что наличие механических повреждений не требует замены целого листа или полосы, достаточно лишь вырезать медную заплату и заварить (или запаять) швы. Заплата очень быстро покроется патиной, и различить отремонтированное место будет очень трудно, а при взгляде с земли - невозможно. Природная пластичность меди дает еще одно немаловажное преимущество - медной лентой или листом можно легко покрывать кровли любой, даже самой сложной и затейливой конфигурации, все изгибы преодолеваются очень просто и быстро. А уложенная заново свежая медная кровля в дальнейшем не потребует никакого ухода и наблюдений - ее не надо ни зачищать, ни красить. Мягкая кровля Мягкая кровля, например рубероид, наиболее традиционна для нашей страны. По составу материалы для устройства таких кровель можно разделить на три основных класса: битумные, битумно-полимерные и полимерные. Рулонный наплавляемый кровельный материал или попросту мягкая кровля - это материал, при производстве которого на прочную основу с двух сторон наносится битумная или полимерно-битумная смесь. В зависимости от назначения материала, на его верхнюю поверхность может быть нанесен защитный слой из крупнозернистого гранулята, сланцевой, мелкой слюдяной или песчаной крошки. Он приклеивается при помощи простой пропановой (или иной) горелки путем подплавления его нижней поверхности. То есть не требуется никакого дополнительного оборудования для разогрева и подачи горячих клеящих мастик, как это требуется при использовании рубероида. Как следствие - увеличивается безопасность производства работ. Все это существенно облегчает технологию применения и затраты по монтажу водозащитного покрытия. Стеклохолст, стеклоткань или полиэфирное полотно в качестве основы под кровлю В современных наплавляемых материалах в качестве основы используют стеклохолст, стеклоткань или полиэфирное полотно (полиэстер). Битумно-полимерные материалы, например стекломаст, получают путем введения в битум различных полимеров. Как правило, содержание полимера не превышает 12 %. Несмотря на различную критику битумно-полимерных материалов, статистика европейских стран (от Италии до Финляндии) убедительно доказывает: полимерно-битумные материалы применяются там в 90% случаев. Металлочерепица Металлочерепицу изобрели на Западе более 30 лет назад, и с тех пор она с успехом заменяет более дорогую и трудоемкую в монтаже керамическую черепицу. Металлическая черепица изготовляется из оцинкованной стали методом штамповки в виде листов, которые воспроизводят рисунок традиционной черепицы. Сложный технологический процесс можно представить следующим образом: сначала оцинкованную сталь пассивируют (покрывают специальным слоем, предохраняющим цинк от окисления), грунтуется (то есть наносят связующий слой) и далее с лицевой стороны наносят цветное полимерное покрытие, которое не только украшает материал, но и защищает его от природных воздействий. С обратной стороны также наносят защитное покрытие. И лишь после этого листу придают желаемый профиль, то есть выдавливается рисунок. В качестве пластикового слоя используются пластизол ПВХ, ПВФ2, полиэфир или акрил, которые наносятся на основу при температуре в несколько сот градусов Цельсия. Из вышеперечисленных видов пластиков первые два имеют особо хорошую стойкость к воздействию механических нагрузок и промышленных загрязнений воздуха. Пластиковое покрытие обладает высокой устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей, поэтому металлочерепица не выгорает на солнце, а покрытие не теряет своих свойств при широком температурном диапазоне - от -50 до +120 C. При этом вес 1 кв.м такого кровельного покрытия не превышает 5 кг. Надо отметить, что производством листовой оцинкованной стали занимаются металлургические заводы (российские, финские, шведские, британские), а профилированием - фирмы-производительницы металлочерепицы. Сегодня большинство покупателей по-прежнему отдает предпочтение металлочерепице с рисунком, повторяющим кладку натуральной черепицы. Но это не означает, что производители не могут предоставить нам достойного выбора профилей. Напротив. Сегодня можно заказать или купить металлочерепицу с самым разным рисунком, например, гофрированные кровельные листы или листы, напоминающие шифер. Расхваливать все достоинства металлочерепицы - дело неблагодарное. Судите сами, Металлочерепичные покрытия огнестойки и долговечны. Снег не скапливается на их гладкой поверхности, а само покрытие надежно защищает крышу от протечек весной, так как талая вода не просачивается сквозь него. Поверхность покрытия остается чистой, ни листья, ни мох не пристают к кровле. Она отлично противостоит как промышленным выбросам, так и суровому климату. Рассчитана она минимум на 50 лет эксплуатации. Но основное достоинство этого материала заключается в его легком монтаже. Для того, чтобы соорудить своему дому новую крышу, вам понадобится от силы 2-3 дня. При этом работы по установке такой кровли можно производить в любую погоду. Единственное, что необходимо учитывать перед покупкой - листы металлочерепицы при выполнении кровельных работ монтируются внахлест на 20-25 см и к обрешетке крепятся специальными шурупами-саморезами или специальными гвоздями, имеющими герметизирующие прокладки в шляпке. Эти детали необходимо помнить, для того, чтобы произвести грамотный расчет и монтаж кровли. Металлочерепица является одним из самых обобщающих понятий, когда речь заходит о кровле. В него входят материалы с различной толщиной стальной основы, с различными защитными покрытиями, и различной толщины. Исходным сырьем для металлочерепицы является горячекатаный оцинкованный лист, как правило, толщиной 0,5 мм. Многие фирмы изготавливают металлочерепицу из листов толщиной 0,4 мм. Стальной лист грунтуется - на него наносится специальный слой, на котором лучше держится верхнее покрытие, а затем наносится и само покрытие. В зависимости от химического состава покрытия и от толщины этого покрытия и можно дифференцировать всю гамму этой продукции. Ведь основные свойства листу придает именно покрытие. Оно же, в основном, влияет и на цену. Исторически первым появилось наиболее простое покрытие - цветное полиэфирное напыление полиэстер. Это покрытие, кроме того, что придает металлу цвет, дает и защиту от воздействия всех внешних факторов: коррозии, атмосферной химии и т.д. Толщина этого покрытия - 25 мкм. Оно бывает блестящим (толщина 25 мкм) и матовым. Матовое покрытие чуть толще - 35 мкм. Конечно, добавочные 10 мкм толщины покрытия кардинальных изменений в защитные свойства покрытия не вносят, но добавочную стойкость покрытию все-таки придают. Да и внешний вид у матового покрытия многим нравится больше. Следующим появилось покрытие на основе поливинилхлорида (ПВХ) - пластозол. Это наиболее толстое покрытие - до 200 мкм. Изначально оно разрабатывалось для климатических зон с большой влажностью (прибрежные районы, районы водохранилищ и т.п.) и для зон с очень агрессивными средами (промышленные районы с большой загрязненностью воздуха) - ПВХ толщиной 0,2 мм очень хорошо отталкивает и влагу и загрязнения. Такое толстое покрытие довольно надежно защищает металл и от механических повреждений - процарапать его можно, только если будешь это делать нарочно. В процессе эксплуатации выявилось, что это покрытие не любит сильных температурных нагревов. Это связано, по всей видимости, с разницей в коэффициентах линейного расширения пластика (ПВХ) и металла. При одновременном нагревании пластика и металла ничего страшного не происходит, а вот если потом температура начнет резко снижаться, то тут-то и могут начаться неприятности, вплоть до отслоения ПВХ от металла. Правда, надо оговориться, что отслоения могут появиться не ранее 7-10-го года эксплуатации материала. Приблизительно на 7-8 году службы проявляется еще один небольшой недостаток - кровли более темных оттенков начинают довольно активно выцветать - светлеть. Позднее финны придумали еще одно покрытие, дорогое и еще более качественное - пурал. Это полимерное покрытие на основе полиуретана. Толщина такого покрытия - 50 мкм. Оно обладает всеми преимуществами пластозола (стойко к механическим воздействиям, подходит для климатических условий с большой влажностью и загрязненностью воздуха), но его рабочая температура значительно выше - она превышает 100 С. Сами финны считают, что именно это покрытие со временем полностью заменит пластозол. Те английские и шведские фирмы, которые не обладают лицензией на производство пурала, продолжают утверждать, что самым лучшим покрытием является именно пластозол. Кто из них прав - покажет время. Вот собственно и все принципиальные отличия металлочерепицы, ее классификация. Есть правда ряд шведских фирм, изготавливающих металлочерепицу с покрытием из полиэстера чуть большей толщины - до 30 мкм. Финские фирмы в основном используют сталь толщиной 0,5 мм, шведские фирмы используют сталь и 0,5 и 0,4 мм. Естественно, что с более тонкими листами обращаться при монтаже надо более аккуратно, т.к. листы проминаются при более низких нагрузках. Причем при монтаже неглубокие вмятины зачастую с близкого расстояния и не видны. А видны такие вмятины становятся только под определенным углом - например, на закате солнца Ваша крыша вдруг станет разнотонной. Но, безусловно, материал толщиной 0,4 мм имеет свое право на существование и заслуживает определенного внимания. Определенный интерес представляет и информация о том, что производители листов 0,4 мм ни в Швеции, ни в Финляндии свою продукцию не продают - они предлагают её только в России, Польше и т.д. Нельзя не отметить также и то, что наиболее известные производители металлочерепицы используют для производства только сталь 0,5 мм, имеющую допуск по толщине 10%. Это значит, что толщина стальных листов в действительности колеблется в пределах от 0,54 до 0,46 мм. Сталь же толщиной 0,4 мм для производства не используют, так как в действительности толщина листа может оказаться чуть больше 0,35 мм, а это слишком мало, так как лист металлочерепицы получается недостаточно жестким. В средней полосе России все четыре покрытия ведут себя примерно одинаково. Так что даже вопреки антирекламе некоторых фирм полиэстер является вполне приемлемым для нашей полосы покрытием для металлочерепицы при условии, что когда листы будут перевозить на участок и монтировать, к ним (и соответственно к покрытию) будут относиться бережно. Поскольку покрытие тоненькое, то возможно камешек, застрявший в подошве ботинка у монтажника, его поцарапает. Хорошо, если процарапает только до слоя грунтовки, а не до слоя оцинкованного железа. Конечно же, все царапины на любом покрытии можно подкрасить, восстановив нарушенную защиту, но лучше их просто не наносить. Какое из четырех перечисленных видов покрытий выбрать - личное дело заказчика. Если вы считаете, что в месте вашего проживания большая влажность, или воздух загрязнен отходами промышленных предприятий, то лучше выбрать более толстое покрытие. А поскольку более толстое покрытие более стойко к механическим воздействиям, то это дает и еще одно преимущество - не надо бдительно следить за рабочими при монтаже. Более толстое покрытие можно рекомендовать и для домов строящихся в лесной полосе: осыпающаяся на кровлю хвоя и листва - это и механический износ, и источник повышенной влажности, и источник коррозионной опасности (прение и гниение). Цинковая кровля Особое внимание хотелось бы уделить новому кровельному материалу - цинк-титану. Это сплав цинка с титаном, медью и алюминием. Титан и медь придают цинку необходимые механические свойства (прочность, пластичность), благодаря чему его становится можно применять в кровельных конструкциях. D-цинк, как называют его специалисты, отличается высокой коррозионной стойкостью и абсолютной экологической безвредностью, недаром в быту широко применяется сделанная из него посуда. Кровли из цинк-титанового сплава не требуют ухода и срок их службы практически равен сроку службы здания, а их благородная красота снискала любовь архитекторов во всем мире. Цинк как таковой для изготовления кровель применяется более полутора сотен лет, но применяется в основном за рубежом. Как кровельный материал D-цинк пришел в Россию именно оттуда. До недавних пор единственным в России зданием с кровлей из D-цинка было здание Государственного исторического музея. Но с 1911 года попыток применить D-цинк в кровельных конструкциях в России практически больше не было, поэтому мастерство изготовления таких архитектурных форм из листового цинка у нас практически полностью утрачено. За рубежом же кровли из D-цинка как применялись, так и применяются до сих пор. И здравствуют до наших дней не только старинные кровли, ежегодно возводится большое количество новых (имеются целые школы кровельщиков, работающих с цинком). Крыши зданий украшаются всевозможными барельефами, фигурами, оконным обрамлением. Наиболее эффектно смотрятся чешуйчатые купольные конструкции. Но все это, конечно, уникальные архитектурные объекты. Современный материал D-цинк обладает возможностью формовки, пластичностью и способностью к пайке материал напоминает медь, при этом он почти в два раза дешевле ее. Положительные качества материала и его основные преимущества - это долговечность, приятный внешний вид (нечто среднее между алюминием и нержавейкой, со временем он покрывается беловатой патиной), и более низкая стоимость. Но есть у данного материала и недостатки. Так, например, D-цинк имеет высокий коэффициент линейного расширения - 0,022 мм/м2* С, что приблизительно на 30 % больше, чем коэффициент линейного расширения стали. Поэтому крыша должна иметь какие-то компенсационные устройства, чтобы она не вздыбливалась летом и не рвалась зимой. При снижении температуры металл становится довольно хрупким, потеря прочностных характеристик происходит при температуре еще выше нуля. Поэтому работать с ним на кровле при температуре воздуха ниже +7 С (по зарубежным данным) или при отрицательной температуре (по отечественным данным) запрещено. С одной стороны это материал довольно коррозионностойкий - он рассчитан примерно на 100 лет эксплуатации. Но, с другой стороны, если листы, сложенные в пачку (рулон) намокнут, то скорость коррозии многократно возрастает (этим, кстати, страдают и алюминиевые и многие другие кровельные материалы). Отсюда вытекают повышенные требования к условиям хранения и к производству работ. Есть ограничения по материалам обрешетки - согласно зарубежным нормам и правилам далеко не все виды древесины годятся для её изготовления. Не годится березовая и дубовая доска (для нас это не очень актуальные ограничения, так как ни из березы, ни из дуба обрешетка никогда и не изготавливается). Зато хорошо подходит сосновая доска. В контакте с рядом других металлов, таких как железо и медь, D-цинк начинает электрокородировать, поэтому применять можно только оцинкованные гвозди, зоны прямого контакта необходимо изолировать. При работе применяются такие приемы, от которых наши кровельщики просто отвыкли: пайка, определенные, непривычные для нас виды швов. Для D-цинка используются только двойные фальцевые швы, которые приходится создавать почти с ювелирной точностью. Фальцевыми называют кровли из листовой и рулонной оцинкованной стали или из цветных металлов, в которых соединения отдельных элементов покрытия (картин) выполнены с помощью кровельных швов - фальцев. Различают фальцевые соединения продольные и поперечные (по направлению ската крыши). Поперечные соединения, как правило, лежачие, продольные - стоячие. И те и другие бывают одинарными и двойными. D-цинк прекрасно паяется, почти без какой-либо подготовки (работать с ним даже легче и проще, чем с медью). Кроме того, с помощью такой технологии сборки кровли можно решить многие проблемы, неразрешимые обычным путем. Правда, паять кровлю у нас не привыкли. Работать с материалом надо очень аккуратно - его нельзя бросать, стучать по нему и т.д., так как на месте резкой деформации (удара) может начаться коррозия. В общем, материал этот не простой и заставляет хорошо все продумать, прежде чем его применять. В массовом строительстве D-цинк применяется редко. Он больше подходит для административных зданий, памятников архитектуры, спортивных сооружений, на которых предусматривается создание фальцевой кровли. Впрочем, какому бы кровельному материалу вы не отдали свое предпочтение, помните, что качественное покрытие должно соответствовать климатическим условиям нашей страны. А это означает, что новая кровля должна быть устойчива к низким и высоким температурам, а также к частым ее перепадам, ультрафиолетовому облучению и озону при длительном сохранении своих начальных физико-механических свойств.

 

Опалубка и смазки для опалубки Опалубка, выполнившая свою долю работы при монолитном бетонировании, должна легко отходить при демонтаже от технологических поверхностей, оставляя их чистыми и гладкими, как это продекларировано в самом паспорте опалубочной системы. Но нередко бывает иначе: опалубка снята, и у стен суетится доводчик с молотком и зубилом, с кельмой, затиркой, бадейкой раствора. Доводка нежелательна, требуя излишних затрат и съедая нормативное время. От чего вообще зависит качество монолитной поверхности? Условий много, но одно из них особенное, зависящее от качества смазочного материала, наносимого на поверхность палубы, соприкасаемой с бетоном. О поисках рецепта такой смазки рассказывает предлагаемая статья, очень специальная по содержанию и очень необходимая для пользователей опалубочных систем, озабоченных усовершенствованием их отдельных компонентов. Широкое применение за последние годы нашли смазки на основе эмульсола ЭКС-А (г. Казань), ЭКС-М и Петрамин (г. Кстово, ООО Н. Петрос ). На их основе приготавливаются эмульсионные смазки в соотношении 30 50% эмульсола и 70 50% насыщенного известкового раствора. Однако практикой доказано, что эмульсионные смазки при обильном нанесении их на поверхность опалубки или металлических форм оставляют на бетоне темные пятна, особенно это относится к эмульсолу ЭКС-А. Опыт его применения на московских заводах ЖБИ показал, что на изделиях постоянно остаются черные масляные пятна, которые трудно удалить с бетонной поверхности. Разработан даже перечень не очень надежных веществ для удаления пятен. После окончания отделочных работ в доме пятна проступают сквозь обои и краску, что приводит к дополнительным трудозатратам на повторные отделочные работы. Облагородить эмульсионные смазки и исключить появление любых пятен на бетонной поверхности возможно при замене части эмульсола Петрамин на техническое рапсовое масло, что подтверждено на Ростокинском заводе ЖБК ДСК-1 (разработчик состава и технологии приготовления смазки В. Ф. Афанасьева). Получить гладкую бетонную поверхность можно и по-другому: смешивая рапсовое масло с соляровым в соотношении 1: Этот вид смазки применяется в Москве на ЖБИ-17, Краснопресненском ЖБК, ОАО ДСК-1, на фирме БРААС-ДСК-1 при производстве цементно-песчаной черепицы. Следует заметить, что вышеперечисленные смазки требуют специального помещения и оборудования для приготовления рабочего состава. В построечных условиях при монолитном возведении объекта такие условия не создашь. В ряде организаций для опалубки при монолитном бетонировании применяются эмульсии на основе масла с водой и соответствующими добавками. Среди эмульсий Айсберг-10 и Айсберг-20 для применения в летнее время; Айсберг-30 зимний вариант, не замерзающий до -12 С. При длительном хранении эти эмульсии необходимо постоянно перемешивать. Кто это будет делать? Поэтому в зимний период, наиболее приемлемой должна быть смазка, не замерзающая до -25 С. Смазка Айсберг не найдет, конечно, широкого применения. Для получения изделий с поверхностью без пор и раковин применяется смазка ОПЛ на основе отходов производства ланолина. Смазка проста в изготовлении, длительное время не расслаивается. Такую смазку широко применяют в ДСК-1, -2, -3 , КЖБК-2 и других организациях. Широкое распространение получили смазки на основе отработанных минеральных масел, обработанных в РПА. Примером может служить концентрат эмульсии Стройформ , совместная разработка ФГУП КТБ ЖБ и 000 Стройтех НИИЖБ . Этот концентрат выпускается по ТУ от 27.12.02 г. Однако при применении его на Ростокинском ЖБК ОАО ДСК-1 изделия имели темные пятна, отмечены загрязнения на металлической поверхности форм и резкий запах. На ряде заводов ЖБИ проходят исследования, а на других внедрение смазки ЭК фирмы Адгезит (заводы ДСК-1, Тушинский и Краснопресненский, КЖБК-2, ЖБИ-16 и т.д.). Следует отметить, что имеются данные о содержании в смазках на основе отработанного масла примесей тяжелых металлов, что опасно для жизни людей. Отработанные масла могут содержать простые углеводороды и сложные ароматические соединения бифенолы (канцерогенные вещества). В отработанном масле могут находиться галогеносодержащие углеводородные соединения. Синтетические отработанные масла всегда содержат соединения тяжелых металлов, фосфора, серы. Эти соединения опасны для здоровья человека. Наиболее известные из них полихлортетрохлорбензилтолуол и эфиры фосфорной кислоты. Отработанные масла относятся к классу опасности АШ ядовитые горючие вещества. Для монолитного бетонирования в построечных условиях к смазке предъявляются особые требования. Прежде всего смазка должна обеспечивать снятие опалубки без дополнительных усилий, не нарушая структуры бетона и не разрушая саму опалубку. Смазка не должна расслаиваться длительное время без перемешивания. Поверхность бетона должна быть гладкой с минимальным количеством раковин. Цементная пленка должна иметь прочное сцепление с бетоном. Основным требованиям к смазкам для заводских и построечных условий отвечает эмульсол Петрамин 7-05 и импортные аналоги, зарекомендовавшие себя при строительстве Лефортовского тоннеля в составе третьего транспортного кольца города Москвы. В таблице № 1 представлены технико-экономические показатели наиболее оптимальных смазочных масел. [img]http://www.stroi.ru/nauka/pic/sherst-table.jpg[/img] Эмульсол Петрамин 7-05 производится в ООО Н. Петрос , приготавливается по ТУ 0258-003-50689857-01 и предназначен для облегченного отделения бетона от различного вида опалубки (металлические формы, деревянная опалубка, ламинированная фанера, пластиковые формы и др.) и для защиты самих металлических форм. Эмульсол Петрамин 7-05 изготавливается на основе смеси индустриальных масел общепромышленного назначения и растительных масел. Продукт относится к низшему классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.00 Вышеуказанная смазка внедрена: на заводах Главмосстроя КЖБК-2, ЖБИ-21, ЖБИ-б, ДСК-3, ОАО Бескудниковский комбинат строительных материалов; на объектах ЗАО СУ-155 ООО Латгалия , ООО Стройиндустрия . На КЖБК-2 ранее применялась смазка ОПЛ на основе отходов производства ланолина. Этот вид смазки оказывает положительное воздействие на качество бетонной поверхности: на изделиях отсутствуют поры и раковины, поверхность полной заводской готовности. Но есть и отрицательные качества. Требуется строгий контроль за технологией приготовления (температура воды, дозирование пасты ОПЛ, эмульсола и воды, определение сухого остатка ОПЛ). Металлические поддоны форм после каждой распалубки необходимо очищать от цементного налета, иначе через несколько формовок затвердевшую цементную пленку даже скребком трудно снять. Борта форм быстро загрязняются затвердевшей цементной пленкой. При этом чистку загрязненного металла можно производить с трудом скребками. Формы приходится регулярно промывать горячим раствором соды. Применение смазки Петрамин 7-05 исключает вышеуказанные недостатки. На ОАО ЖБИ-21 ранее применялась эмульсионная смазка на основе казанского эмульсола ЭКС-А. Изделия имели черные масляные пятна с наличием раковин и пор. В настоящее время бетонные поверхности за счет применения смазки Петрамин 7-05 не имеют пятен и раковин, доводки изделий не требуется. Та же ситуация имела место на заводе ОАО Стройиндустрия . При монолитном бетонировании на объектах ООО Латгалия ранее применялись для смазывания опалубки из ламинированной фанеры смазки ООО Крамосинжиниринг или соляровое масло. Эти смазки оказали отрицательное воздействие на качество бетонной поверхности и опалубки: цементная пленка отрывалась от поверхности бетона, загрязняя через 5 6 оборотов поверхность опалубки, которую с трудом очищали скребком и лопатой. Качество поверхности бетона имело бугристую структуру, требовались дополнительно штукатурные работы для последующей окраски. Щиты опалубки с трудом отходили от бетонных поверхностей и часто ломались. По результатам промышленного внедрения смазки Петрамин 7-05 можно сделать неоспоримые выводы. Смазка Петрамин 7-05 пригодна при тончайшем слое, равном не более 0,3 0,5 мм с расходом до 60 г/м. Снятие опалубки или распалубка изделий из форм производятся легко, без дополнительных усилий, при этом поверхность опалубки остается чистой без налипаний бетонной смеси. Поверхность бетона соответствует техническим требованиям, темных пятен не наблюдается. Борта форм и любого вида опалубки, загрязненные твердым налетом цементного камня от ранее применяемых смазок, очищаются под воздействием смазки Петрамин 7-05 . Смазка, поставляемая на объекты, готовая к употреблению, не расслаивается, исключается чрезмерный контроль за приготовлением. Смазка намного дешевле импортных аналогов и идентична по качеству. Смазка Петрамин 7-05 рекомендуется к применению при производстве железобетонных изделий и монолитном бетонировании для всех объектов г. Москвы и регионов России. Надеемся, что надежный рецепт смазки для систем строительной опалубки найден и послужит повышению качества бетонных работ на объектах. Всероссийский отраслевой журнал СТРОИТЕЛЬСТВО , официальное издание Российского союза строителей

 

Стили и направления.
Как выбрать кухню.
Современное решение в традиционном стиле- металлочерепица та.
Строительство сауны.
Охотники за снегом.

 

На главную -  Мебель 
 
Яндекс.Метрика