На главную -  Мебель 

 

Рынок строительных материалов


Рассмотрена необходимость функционально удобного и красивого оформления зоны приема посетителей - зоны reception. Компания NAYADA предлагает стойки-reception на основе нескольких систем перегородок собственного производства.

 

Раньше мы рассказали о комплексном решении дизайна интерьеров офисов на базе систем перегородок компании NAYADA и мебели ведущих отечественных и зарубежных производителей. В продолжение этой темы необходимо особое внимание уделить решениям оформления зоны reception не только в офисах, но и в других помещениях общественного назначения.

 

Reception - в переводе с английского имеет несколько значений: прием, стойка, регистратура. Так вот, чтобы оказать достойный прием посетителям различных учреждений, владельцы крупных бизнес-центров, небольших офисов, автосалонов, фитнес-центров, салонов красоты, аэропортов, гостиниц и медицинских центров и т. д. озадачены оформлением зоны reception. Это понятие все более плотно входит в обиход. Все понимают, что красивая, со вкусом оформленная и удобная для клиента и сотрудников зона reception - это как добрая приветливая улыбка на лице хозяина, располагающая к общению.

 

На сегодняшний день довольно серьезной проблемой для дизайнеров и архитекторов является поиск интересных нестандартных решений, а для мебельных и строительных компаний - их реализация. Компания NAYADA решила внести свой вклад в решение этой проблемы. Руководитель направления эксклюзивных перегородок NAYADA-Regina Черепкова Регина рассказывает: Устанавливая перегородки в офисах своих заказчиков, мы не раз наблюдали, как наши клиенты были вынуждены тратить свое время сначала на поиск мебели, которая вписалась бы по размеру, цвету и фактуре материалов в создаваемый интерьер офиса, а когда, наконец, мебель подбиралась, возникала новая проблема - стойки-reception, которые, в свою очередь, должны были сочетаться как с мебелью, так и с другими отделочными материалами. Мы поняли, что можем предложить решение, удобное и выгодное для обеих сторон. Стойки-reception собственного производства стали логичным ответом нашей компании на эту потребность рынка. Другими словами, мы стали делать зоны reception под ключ, экономя время и силы наших заказчиков. Из материалов, применяемых в производстве наших перегородок, мы изготавливаем стойки-reception, а также сопутствующие элементы мебели самых нестандартных размеров и конфигураций, которые по дизайну и функциональному назначению идеально вписываются в офис. Более того, наши стойки-reception отличаются и стилистически. Например, банковская стойка-reception будет явно не похожа на стойку-reception салона красоты или на стойку в представительской зоне рецепции крупной корпорации . Моментально отреагировав на проблемы клиентов, Регина Черепкова дала толчок для развития этого направления, как на рынке, так и внутри компании. Подключились менеджеры, ведущие направления стационарных и мобильных систем перегородок, дизайнеры, конструкторы и производственники. И результаты не заставили себя долго ждать, тем более, что уже имелся опыт оформления зон reception в собственных офисах в Москве, Санкт-Петербурге и в 15 других представительствах компании.

 

Сейчас компания NAYADA предлагает стойки-reception на основе нескольких систем перегородок: NAYADA-Standart, NAYADA-Lite, NAYADA-Blitz, NAYADA-Regina. Оформление зоны reception и изготовление стоек из тех же материалов и комплектующих, которые были использованы и для интерьерных перегородок, а также для отделки капитальных стен, открывает великолепную возможность для единого стилевого решения пространства.Стойки-reception отвечают требованиям стиля хай-тек. В отделке фасадов стоек имеется крашеный или анодированный алюминий, виниловое покрытие DURAFORT (голландского производства) или Fabric Back (американского производства), пластик различных цветов и фактур: под натуральное дерево или камень (nature acrylic stone фирмы LG HI-MACS). Верхняя гостевая столешница может быть изготовлена из закаленного прозрачного или матового стекла толщиной 15 мм, из шпонированной или покрытой пластиком или искусственным камнем плиты МДФ - 30 мм. Рабочая столешница - обычно из пластика с кромкой ПВХ. Ее размеры и форма задаются параметрами размещаемого офисного оборудования и количеством рабочих мест. В зависимости от выбранных отделочных материалов и размеров стойки формируются цены. Предлагаются и стандартные варианты, дающие экономию и во времени производства, и в стоимости. Данную продукцию можно назвать демократичной и доступной по цене, как для коммерческих компаний, так и для государственных учреждений.

 

Элитные зоны reception создаются на базе эксклюзивной системы NAYADA-Regina и системы NAYADA-Tempo. Обычно для отделки здесь используется натуральный шпон ценных и экзотических пород дерева итальянской фирмы ALPINE, иногда пластик с интересной фактурой, ламинированный ДстП класса E1 KRONOPOL (швейцарский концерн KRONO), EGGER (австрийский концерн), системы управления качеством этих предприятий соответствует стандарту ISO 9002, кромочная лента ПВХ (2 мм) и ПВХ-кромки (0,6 мм) производства REHAU и DOLLKEN (Германия), фурнитура производства CAMAR, SALICE (Италия), HAFELE (Германия). Все используемые материалы являются экологически чистыми и безопасными для здоровья человека.

 

Зона reception органично вписывается в интерьер благодаря возможности использования одинаковых материалов и для перегородок, и для отделки капитальных стен, и для стойки, играя цветом и фактурой. В результате, кажется, небольшой штрих - правильное, т. е. функционально удобное и красивое оформление зоны приема клиентов, пациентов, посетителей, заказчиков, становится залогом успешного бизнеса.

 

Важную роль играют стойки-reception и при оформлении выставочных стендов. Ведь сейчас практически все отрасли экономики охвачены выставочным движением. Компании любого уровня, от самых известных в мире марок до малых предприятий, желают представиться широкой публике и для показа новинок своей продукции, и для поддержания имиджа фирмы, и для делового общения. Эстетично и выгодно, если стенд компании оборудован не стандартным набором белых выставочных перегородок и пластиковой мебелью, а выделяется своим дизайном и использованными для его обустройства материалами и конструкциями. Вот здесь-то и сыграют свою роль как сборно-разборные конструкции перегородок NAYADA, так и выполненные из подобных материалов зоны reception для удобного обслуживания посетителей выставки. На небольших стендах обычно используются стойки reception, изготовленные на базе мобильных перегородок NAYADA-Blitz. Толщина конструкции составляет всего 3 см, высота и конфигурация столешницы выполняется по выбору экспонента. Например, сотрудники Петербургского строительного центра во время работы на выставке Архитектура и градостроительство в Москве в январе 2004 г. пользовались стойкой именно облегченной конструкции NAYADA-Blitz.

 

 

Развитие рынка строительных материалов Главным катализатором развития рынка стройматериалов является активность строительной отрасли. Строительный комплекс РФ, объединяющий более 140 тыс. организаций и промышленных предприятий и более 10 тыс. проектно-изыскательских фирм различной формы собственности, обеспечил в первой половине 2004 г. ввод нового жилья в объеме 13,161 тыс. м2, что составило 103,6% к аналогичному периоду 2003 г. Увеличение количества квадратных метров не отразилось на тенденции к росту цен. Многие строители объясняют повышение цен на жилье стремительным ростом цен на стройматериалы. Действительно, при нынешней структуре рынка любое повышение цен на основные расходные материалы (металл, бетон, щебень, песок, кирпич) болезненно воспринимается участниками рынка. Вместе с тем влияние этого фактора на общую динамику цен не следует переоценивать. Мнение экспертов По мнению экспертов, главным фактором, подталкивающим цены вверх, является устойчивый платежеспособный спрос, который, помимо прочего, носит также спекулятивный характер. Соответственно, активность населения в области строительства и ремонта остается высокой и, возможно, продолжит свой рост в будущем. Продавцам товаров для дома это обещает, по минимальным оценкам, 30-40%-й рост оборотов к 2005 г. Объем одного из главных сегментов <домового рынка> - торговли товарами для чистовой отделки помещений - может вырасти до $350-370 млн в год. По оценке аналитиков, объем рынка отделочных материалов в России равен примерно $6 млрд (из них $1,5 млрд приходится на Москву). По различным оценкам, импорт составляет более 60% рынка отделочных материалов. Вместе с ростом спроса происходит изменение потребительских предпочтений в отношении используемых материалов. Это далеко не всегда оказывается на руку отечественным производителям, поскольку их продукция в основном изготовлена по традиционным, зачастую устаревшим технологиям. Неблагополучие российской промышленности в 90-е гг. позволило зарубежным компаниям обосноваться на российском рынке строительных материалов, обеспечив высокий уровень конкуренции на многих сегментах рынка. Производство российских строительных материалов в 2003-2004 гг. характеризуется разнонаправленной динамикой. В I полугодии 2004 г.значительная положительная динамика наблюдается в производстве керамических плиток для полов, листового термополированного стекла, линолеума, цемента, мягких кровельных материалов, панелей и других конструкций для крупнопанельного домостроения. Спад наблюдался в производстве минеральной ваты и изделий из нее, а также строительного стекла. Емкость рынка лакокрасочных материалов (ЛКМ), по разным оценкам, составляет около 800-900 тыс. т, причем импортная продукция занимает около 20-25% рынка. Отечественные производители функционируют в достаточно сложной ситуации, поскольку продолжается активное освоение рынка иностранными производителями, работающими более эффективно. Наиболее известными марками отечественных товаров являются <Текс>,<Эмпилс>, <Ярославские краски>. Самые популярные иностранные марки -Tikkurila, Akzo Nobel, Meffert AG. Доля импорта лакокрасочных материалов в 2002-2003 гг. достигла 40% от общего объема потребления. Рынок сухих строительных смесей (ССС) оценивается в 1 млн т, из них около 200 тыс. т представлено зарубежными материалами. К 2005 г., по данным Союза производителей ССС, эта цифра может увеличиться в 3 раза. На рынке постоянно появляются новые производители, и наиболее крупные из них успешно конкурируют с иностранными компаниями. Наиболее популярной отечественной маркой сухих смесей можно считать марку <Старатели>. Основные импортные марки - Vetonit, Atlas, Knauf. Рынок сухих строительных смесей еще до недавнего времени характеризовался высокой степенью конкуренции. Более сложная нынешняя ситуация обусловлена, во-первых, продолжающимся активным освоением рынка иностранными производителями и, во-вторых, нарастающей концентрацией производства из-за скупки активов предприятий отрасли (что характерно для цементного производства) некоторыми отечественными строительными корпорациями. Темпы роста цементного производства в текущем году на 1,75% опережали средние темпы роста по промышленности в целом и на 2,3% - по промышленности строительных материалов. Однако, несмотря на это, отраслевые аналитики опасаются, что уже к 2006-2007 гг. в стране может возникнуть дефицит цемента. Эксперты считают, что скупка цементных активов позволит отдельным холдингам диктовать свои цены на рынке уже через несколько лет. Таким образом, происходит концентрация цементных активов, и, видимо, в ближайшее время они, как и на западном рынке, будут сосредоточены у основных игроков. Отмечается интерес ведущих западных и отечественных производителей к рынку тарированного цемента. Рынок современных кровельных материалов для скатных крыш в 2003 г.измерялся цифрой в 45 млн мќ. Самым распространенным типом покрытия для скатных крыш является шифер, занимающий более двух третей рынка. Оставшаяся треть неравномерно поделена между кровельным железом и новыми типами материалов: металлочерепицей (около 50%), мягкими кровельными плитками (приблизительно 25%), керамической и цементно-песчаной черепицей и гофрированными листами с битумной пропиткой. Перспективным считается рынок гибкой черепицы: в 2003 г. он вырос на 24% и в перспективе будет расти на 20-30% в год. Иностранные производители увеличивают объемы инвестиций в данном секторе, строят заводы. Емкость российского рынка обоев в 2003 г. составила 210 млн. стандартных рулонов. В России до сих пор существует спрос на обои, тогда как в странах Запада большинство людей перешли на современные виды штукатурки и краски. Поэтому продолжаются поставки традиционной продукции из стран дальнего и ближнего зарубежья, сопровождающиеся вытеснением отечественных компаний. Крупными производителями обоев являются ЗАО <Московская обойная фабрика>, ОАО <Мосстройпластмасс>, ЗАО <Ростовбумага>, ООО ПКП <Сыктывкарские бумажные изделия>, ОАО <Тулабумпром>. По прогнозам аналитиков, совокупный рост объема строительных работ в ближайшие годы сохранится, сдерживать его будет разве что введение новых стандартов в отрасли. Судя по всему, предполагается более энергичное вмешательство государства в рыночные процессы. Ужесточение экологических и технологических норм и введение нового Градостроительного кодекса создадут дополнительные проблемы строителям. Это приведет к повышению качества и росту стоимости работ. Темпы роста ипотечного кредитования останутся высокими и будут все больше определять рост объема подрядных работ в жилищном строительстве, что не может не сказаться на динамике производства стройматериалов.

 

Зачем нужен шкаф-купе?.
Какой экскаватор выгоднее?.
Цвет и свет в интерьере.
Мебель из дерева - теплота и уют вашего дома.
Золото в интерьере.

 

На главную -  Мебель 
 
Яндекс.Метрика